Депутаты хотят запретами очистить Москву от лишнего транспорта (1)

Москва. Транспортная проблема в столице, особенно усилившаяся в последние дни из-за сильных снегопадов, наконец, обеспокоила и чиновников. Им, как и простым смертным, стало все труднее добираться до рабочих мест, планировать деловые встречи, и, наконец, личную жизнь. Право на езду с мигалками и спецсигналами есть не у всех, но и тем, у кого оно есть, это зачастую не помогает. В самом деле, какая сирена прибавит депутатскому автомобилю скорости в многокилометровой пробке? Здесь все равны, двигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть в аварию. Некоторые "для скорости" даже вынуждены покидать служебный транспорт и пересаживаться в метро, где в полной мере ощущают на себе сплоченность трудящихся масс.

Проникшись остротой нерешенного вопроса, представители межфракционного объединения "Наша столица" в лице депутатов от Единой России А. Лебедева и А. Самошина, а также депутата от фракции "Родина" С. Глотова разработали свою стратегию избавления Москвы от пробок. Презентуя журналистам вышеозначенную стратегию, депутаты отметили, что проблема нарастает как снежный ком. "В часы пик движение повсеместно затруднено, въехать в город или передвигаться по центру уже практически невозможно, - отмечает А. Лебедев. - Если все будет идти так, как идет, через один-два года Москва просто встанет, причем это касается как автовладельцев, так и тех, кто пользуется общественным транспортом". Москва, хотя и занимает по уровню обеспеченности граждан автомобилями далеко не первое место по европейским меркам, уже не первый год сохраняет печальное лидерство по числу ДТП. Да и дорожная ситуация в нашей столице, что греха таить, гораздо хуже, чем в Европе или США. Депутаты "Нашей столицы" заказали европейской фирме TransCare разработку основных направлений перспективной транспортной политики города. Ничего кардинально нового, правда, стратегия депутатов Госдумы и европейских аналитиков нам не несет. Меры, озвученные в ней, все те же, что уже неоднократно предлагались на разных уровнях. В основном, депутаты делают упор на запретах, вынуждающих москвичей реже пользоваться личными автомобилями, и чаще - общественным транспортом. По словам А.Лебедева, в Лондоне уже довольно давно используется метод "четных и нечетных дней", т.е. в определенные районы транспорт пускают именно по такому графику. Въезд в некоторые районы "по определению" платный. Пропуск грузового транспорта в город должен осуществляться только в ночное время. Инициаторы транспортной концепции полагают, что хотя бы частичная реализация таких мер могла бы облегчить ситуацию на дорогах города. Необходимо уделять внимание и состоянию дорог - выделять реверсивные полосы и специальные полосы для движения общественного транспорта. Причем большинство из этих мер, по словам А. Лебедева, не требует особенных вложений. Самые дорогие из них - строительство дополнительных магистралей и реконструкция имеющихся, а также новых выходов из станций метро, подземных переходов и т.п. Вообще, по мнению депутатов, сейчас Москва слишком уж переполнена автомобилистами, то и дело спешащими на работу, с работы или по иным делам. Идеально было бы перейти к "западной модели" - люди живут в малоэтажных домах в ближайшем Подмосковье, а в столицу ездят только на работу. И лучше на общественном транспорте, дабы дороги были очищены для движения "избранных" автомобилей.

Особенное негодование депутатов вызывает точечная застройка в центре города. Это, как правило, элитные дома, бизнес- и торговые центры. Вокруг таких построек неминуемо огромное скопление автомобилей, и, как следствие, возникновение парковок "для своих". Простые москвичи, приехавшие в центр, не имеют доступа к таким парковкам, и вынуждены либо платить немалые деньги за платные стоянки, либо, что чаще, бросать машины у ближайшей обочины, создавая помехи движению. Точечная застройка в центре зачастую требует перекрытия для проезда транспорта ближайших улиц, что опять-таки создает сложности для водителей. Для упорядочения движения просто необходимо запретить такое строительство, и закрепить этот запрет законодательно, считают депутаты.

В ближайшее время инициаторы упорядочения движения транспорта из Госдумы отправят свои предложения в Мосгордуму. А вот платить за реализацию вышеперечисленных идей придется самой столице. По словам А. Самошина, бюджет Москвы тратит на каждого жителя в 10 раз больше, чем бюджет, скажем, Тулы. Это связано со столичным статусом города, а справедливо это или нет - вопрос отдельный. Однако факт остается фактом, и платить за подобные инициативы из федерального бюджета пока не предполагается. "Столица не обижена бюджетом", - полагает депутат. Поэтому, по его мнению, неправильно было бы забрать деньги у федеральных льготников (ветеранов, инвалидов) и отдать их на строительство московского метро или реконструкцию дорог. В частности, для покрытия расходов на реализацию данной стратегии (хотя бы ее первоочередных мер) из московского бюджета просто необходимо исключить две статьи - финансирование канала ТВЦ и внешние связи, считают авторы концепции. Телеканал, по их мнению, все равно не пользуется спросом у московской аудитории, а федеральные власти с удовольствием заберут его "под крыло". Федеральные же деньги, даже если они и будут выделены, могут быть потрачены и не совсем с пользой. Например, на проекты, подобные монорельсовой дороге от ВДНХ до Тимирязевской - никаких транспортных проблем, несмотря на вложенные деньги, она не решила, считают депутаты. После подачи документов в Мосгордуму инициативная группа будет ждать ответа 1-1,5 мес, и, если его не последует, переводить дело на федеральный уровень. Если же данная стратегия будет осуществлена, то "транспортный клубок" можно распутать за вполне короткий срок - от 8 месяцев до года, полагает А. Лебедев. Правда, авторы не настаивают, чтобы за основу была принята именно их идея - это всего лишь вариант, подсказывающий столичным властям, что делать с данной проблемой.

Это не первая автомобильная инициатива депутатов. Буквально на днях А. Лебедев и А. Самошин разработали и внесли на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О специальных сигналах и особых государственных регистрационных знаках на транспортных средствах". Документом устанавливается круг лиц, которым разрешено иметь эти отличительные знаки, одновременно депутаты предлагают ввести уголовную ответственность за их незаконное использование. По мнению разработчиков законопроекта, его реализация позволит примерно в 2,5 раза снизить число специальных сигналов, особенно на дорогах крупных российских городов.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости