"Кузбассразрезуголь" не увеличит поставки угля через Усть-Лугу

Вторая очередь угольного терминала введена в действие 24 января. Несмотря на то, что кузбасские угольщики имеют возможность увеличить экспорт угля, они не торопятся это сделать. Причина - необходимость в ближайшие два года повысить пропускную способность транспортного коридора Кузбасс - Северо-Запад.

Первая очередь угольного терминала в Усть-Луге мощностью до 1 млн.т. введена в эксплуатацию в 2001г. Из 450 млн.руб., направленных на его строительство, инвестиции "Кузбассразрезугля" (КРУ) составили 150 млн.руб. Вторую очередь запланировали запустить в первом квартале 2004г., но из-за проблем с финансированием проекта со стороны федерального бюджета ввод отложили.

Основную часть расходов по строительству взял на себя КРУ. Кемеровская компания направила на строительство второго пускового комплекса 1,8 млрд.руб., а общая стоимость проекта составила 3,6 млрд.руб. Как сообщили "Эксперту-Сибирь" представители ОАО "Ростерминалуголь" (дочерняя компания КРУ), мощности второй очереди позволят перегружать до 10 млн.т. угля в год.

По итогам 11 месяцев 2005г. из отправленных потребителям 36 млн.т. "Кузбассразрезуголь" экспортировал 16 млн. Лишь незначительная часть продукции отправлена на северо-западном направлении: отгрузку сдерживали слабые мощности терминала в Усть-Луге и недостаточно развитая транспортная артерия из Сибири.

"Кузбассразрезуголь" по крайней мере, в 2006г., как сообщает "Эксперт-Сибирь", не собирается увеличивать отправку продукции на экспорт через порт в Ленобласти. В первую очередь это связано с необходимостью развития транспортного коридора с Кузбасса на Северо-Запад. Соответствующий проект разработан ОАО "РЖД".

Чтобы обеспечить прогнозируемый рост грузовых перевозок в северо-западном направлении, уже в 2006-2007 годах необходимо вложить в железные дороги 20 млрд.руб., из них 15,8 млрд. - в инфраструктуру Северо-Запада России. И эти средства заложены в инвестиционной программе "РЖД".

По мнению аналитиков, прежде всего рост перевозок будет связан с растущим рынком сбыта российского угля в Европе. По оценке крупнейших в мире производителей электроэнергетического оборудования - компаний Alstom (Франция) и Siemens (Германия), в ближайшие 10 лет основным топливом для европейских электростанций может стать уголь: около 40% заказов на турбины придется на станции, работающие на твердом топливе. Именно поэтому "Ростерминалуголь" намерен в 2006-2007гг. приступить к разработке проекта и строительству третьего пускового комплекса угольного терминала в Усть-Луге. Его стоимость составит более 1,2 млрд. руб., мощность - около 8 млн.т. в год.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости