Российские и китайские железнодорожники готовы обеспечить рост перевозок грузов в рамках задачи увеличения товарооборота между РФ и КНР до $60-80 миллиардов к 2010 году.
Об этом в пятницу российским журналистам сообщил дипломатический источник, комментируя прошедшие на нынешней неделе переговоры в Пекине между делегацией ОАО "Российские железные дороги" и Министерства железных дорог КНР.
"Российские и китайские железнодорожники сделают все возможное, чтобы обеспечить осуществление задачи увеличения двустороннего товарооборота до $60-80 млрд. к 2010 году", - сказал источник, близкий к переговорам.
Источник сообщил, что в настоящее время самый актуальный вопрос - подготовка и заключение нового договора между железными дорогами России и Китая по взаимному использованию контейнеров.
Как пояснил источник, предыдущий договор прекратил свое действие в июле 2005 года и за прошедшие полгода накопилось немало проблем. По словам источника, в ближайшее время новый договор будет подписан. Помимо этого, обсуждается вопрос о заключении соглашения об электронном обмене данными о характере и количестве перевозимых грузов, сказал он. Для скорейшего заключения этого соглашения и договора принято решение об активизации деятельности соответствующих рабочих групп, добавил источник. Делегацию РЖД в Пекине возглавлял вице-президент компании Сергей Козырев.
Следует отметить два момента.
Во-первых, достижение договоренности по возврату и использованию контейнеров двумя железными дорогами поставит РЖД в серьезную зависимость от китайских коллег в контейнерном обороте. Просто потому, что все мировые мощности по производству контейнеров сконцентрированы в Китае и в собственности у китайцев контейнеров значительно больше. Кроме того, китайский контейнеризированный груз давно ищет выход на Росию через сухопутные погранпереходы.
Отсюда возникает и второй акцент этих переговоров. Ни департамент по связям с общественностью РЖД, ни "Гудок", ни другие СМИ, за исключением собкора РИА "Новости" в Пекине не освещали визит вице-президента ОАО "РЖД" Сергея Козырева в КНР. Странная скрытность. Ведь абсолютно бессмысленные переговры с испанскими или французским коллегами, были разрекламерованы департаментом по связям с общественностью ОАО "РЖД" как эпохальное событие. А сотрудничество с Китаем, однозначно направленное против дальневосточных портов, не нашло должного внимания профильных журналистов.