Покупка осуществляется на русском сайте авиакомпании с помощью кредитной карточки. В день полета можно сразу проходить на регистрацию, показывать удостоверение личности и идти на посадку. С 1 марта выбрать себе место в самолете тоже можно будет заранее через Интернет. По своим возможностям электронный билет не отличается от обычного. В Германии Lufthansa практикует виртуальную продажу билетов около десяти лет, в Москве - около полутора, сейчас пришла очередь провинциальных пунктов назначения.
- Преимущество такой системы в том, что билет не материален, и потому его нельзя потерять или забыть, - считает глава представительства авиакомпании Маттиас Хинце. - За два дня было уже больше 10 электронных покупок.
Среди авиакомпаний, летающих из Ростова, Lufthansa пока единственная, кто предлагает покупать билеты онлайн. Однако это обычная практика для авиакомпаний-дискаунтеров, которые предлагают дешевые билеты в том числе и благодаря экономии на распечатке документов. Из тех же соображений, а также чтобы упростить процедуру для клиента и процесс получения денег для авиакомпании, всемирная ассоциация воздушного транспорта IATA заявила о переходе всех входящих в нее авиакомпаний только на электронные билеты до конца 2007 года. В России членами IATA являются, в частности, "Сибирь" и "Аэрофлот".
- Мы эту услугу вводить пока не собираемся: мы провели небольшой опрос, и он показал, что ростовским клиентам электронный билет скорее нежелателен, - говорит представитель авиакомпании Austrian Airlines Мартин Бем. - Большинство пассажиров хотят при покупке билета получать сам билет в руки, электронная покупка для них непривычна.