Повысив ставки ледокольных сборов за портовую проводку

"Учитывая значимость круглогодичной навигации для замерзающих портов, нужно повысить ставки ледокольных сборов за портовую проводку, при этом появится возможность в Северо-Западном бассейне понизить ставки лоцманского сбора, - считает генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Н.Негодов.

"Рентабельность лоцманского сбора в некоторых регионах - почти 150%, а рентабельность ледового сбора - почти никакая. Почему не перераспределить ставки этих сборов? И все проблемы с лоцманами решатся".

По данным ФГУП "Росморпорт", в минувшем году сумма на обслуживание и содержание ледоколов Росморпортом составила 1 млрд. 256 млн. руб. На топливо для ледоколов было потрачено почти 410 млн.руб., на проведение ремонтных работ - 515 млн. руб: в общей сложности почти 2 млрд.руб. Убыток предприятия от обслуживания ледоколов в 2006 году составил 470 млн.руб.

"Также в этом году необходимо завершить работу над новой редакцией ставок сборов в морских торговых портах РФ и закончить расчет новых ставок сборов. Затраты по предоставлению данной услуги значительно выше, чем сегодняшние ставки портовых сборов", - заявил Н. Негодов на Расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта 28 февраля.

Александр Мишарин, и.о. министра транспорта РФ, так прокомментировал ситуацию: "Все ставки должны быть экономически обоснованны - с одной стороны, покрывать затраты предприятия, с другой стороны - обеспечивать конкурентоспособность. Там, где ставки не удовлетворяют всем этим условиям, государство должно или датировать предприятие, разобравшись с эффективностью его работы, или повышать ставки. Поэтому мы готовы пересмотреть и ставки, и сборы, но это не значит, что они будут пересмотрены в сторону увеличения - может быть и наоборот".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости