От одного до трех миллиардов рублей только на "оффшорных проектах" готовы освоить в 2006 году астраханские судостроители. Об этом было заявлено на Совете Ассоциации корабелов. По мнению лидеров отрасли, амбициозное заявление имеет под собой реальную основу. Интерес зарубежных заказчиков к возможностям судостроительных заводов области растет.
На днях на предприятии "Лотос" прошла торжественная процедура "закладки" нового крупнотоннажного сухогруза. Это первый самостоятельный проект для корабелов завода. Четыре года предприятие выходило из кризиса. Этот заказ для голландских судовладельцев стал для корабелов своеобразным экзаменом на зрелость.
С начала года на предприятии дополнительно создано 600 рабочих мест. Очень много молодежи. Почти все - жители Наримановского райцентра. С прошлого года занимались заказом для швейцарского консорциума. Сейчас корпус транспортной баржи практически готов.
Основные силы переведены на монтаж голландского сухогруза широкого спектра плавания. Сроки - предельно сжатые. Об этом говорили на церемонии по закладке 650-ти тонного сухогруза способного нести и контейнеры с товарами для стран Западной Европы.
"Интерес к нам велик, круг заказов в этом году расширен, проблема рабочих кадров решилась как-то сама собой, появилась работа и народ к нам пошел сам. Вот специалистов не хватает, приходится нанимать из Северодвинска", - отметил генеральный директор судостроительного предприятия Игорь Пестов.
На торжестве генеральный директор вручил 60-ти ветеранам удостоверения "Почетный работник завода". Процедура закладки нового судна совпала с 20-летним юбилеем со дня основания судостроительного предприятия в Наримановском райцентре.
"Сегодня в удвоении валового регионального продукта, помимо трех крупных предприятий области, участвует и завод "Лотос". Помимо голландцев будет здесь еще три заказа. Судостроители региона в прошлом году реализовали более 20-ти проектов", - подчеркнул заместитель министра промышленности транспорта и связи Астраханской области Станислав Федоров.
По словам чиновника, лидеры астраханского судостроения намерены в этом году освоить до трех миллиардов рублей. А это значит достаток в семьях корабелов и новые рабочие места на заводах отрасли.