Российские авиакомпании обратились к министру транспорта Игорю Левитину с просьбой пересмотреть его приказ N 139, утверждающий регламент режима времени работы и отдыха российских летчиков.
Согласно министерскому приказу летное время каждого пилота сокращается примерно на 20%. Оно должно составлять не более 80 часов в месяц и 800 часов в год. Эту позицию поддерживают и профсоюзы. Однако руководители авиакомпаний категорически не согласны с нововведением. "Я 25 лет летал по советским нормам, которые предусматривали объем летного времени 1000 часов ежегодно. И, как видите, живой. Если вы взглянете на статистику летных происшествий, то не найдете с 1967 года ни одного случая, когда бы их причиной был большой налет у пилотов", - заявил на специальном брифинге в пятницу летный директор авиакомпании "Домодедовские авиалинии" Дмитрий Ширяев.
Перевозчиков поддержал глава Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Евгений Чибирев. По его словам, с вводом новых норм продолжительности летного времени российские компании станут менее конкурентоспособными. Им придется резко увеличивать численность персонала и, соответственно, расходы на его содержание, подготовку и переподготовку. "Зарплаты у летчиков тоже упадут, так как у летчиков почасовые зарплаты, - говорит глава АЭВТ. - Сейчас командир экипажа крупной российской авиакомпании получает около 5 тысяч долларов в месяц. С вступлением в силу приказа Минтранса оклады могут снизиться. В итоге мы потеряем наших лучших пилотов, которые выберут работу в иностранных авиакомпаниях".
В Минтрансе и в профсоюзе летного состава России готовы отстаивать документ. Начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов заявил "Гудку": "Пусть сначала наши авиакомпании создадут условия для отдыха летных экипажей, как в Европе или США, и начнут им платить такие же зарплаты, а потом увеличивают объемы рабочего времени пилотов. Мы готовы рассмотреть их аргумент, что для пилота нет большой разницы, сколько ему летать - 800 или 1000 часов в год, но нам нужно видеть результаты медицинских исследований, которые бы доказывали этот факт. Пока мы имеем информацию, что причина 80% всех летных происшествий - человеческий фактор".