Федеральная таможенная служба РФ упростила со 2 марта 2006 г таможенные процедуры для транспортировки транзитных контейнерных грузов на Транссибирской магистрали. Об этом сообщает департамент по связям с общественностью ОАО "Российские железные дороги" со ссылкой президента компании Владимира Якунина.
По словам В.Якунина, "критически важным является изменение Таможенного кодекса России"; он отметил, что со 2 марта 2006 г Федеральной таможенной службой РФ был подписан документ по обеспечению оптимизации таможенных процедур для транспортировки транзитных контейнерных грузов.
Кроме того, как отметил вице-президент РЖД Салман Бабаев, в последние годы на Транссибе существенно повышено качество транспортного обслуживания, которое в настоящее время удовлетворяет самым высоким международным требованиям, а также решён ряд организационно-технологических задач. Например, для сокращения простоя поездов на погранстанциях упрощены процедуры таможенного оформления грузов и осуществлён ряд других мероприятий, облегчающих процедуру пересечения государственной границы.
Какой смысл в упрощении процедуры оформления, если процедура транспортировки экономически не обоснована для многих усчастников рынка?
С.Бабаев также сообщил, что в настоящее время для перевозки грузов по Транссибу создаются вагоны нового поколения.
В том числе, для организации перевозок автомобилей в международном сообщении из Южной Кореи, Японии и Китая в страны Западной Европы разработан новый вагон со съемной крышей. Завершается подготовка поточного производства специализированной платформы, предназначенной для эксплуатации в составе контейнерных поездов. С.Бабаев пояснил, что данная платформа может использоваться для перевозки двух 40-футовых контейнеров, что, по его мнению "является неоспоримым преимуществом для компаний, осуществляющих ускоренные контейнерные перевозки".
Интересно, что вице-перезидент ОАО "РЖД" видимо не в курсе, что несколько компаний, в том числе и те, где акционером является ОАО "РЖД", уже почти год получают подобные новые платформы. А уж новшество по снятию крыши с вагонов, для погрузки туда автомобилей, заслуживает отдельного исследования. Увидеть бы лицо грузовладельца, чей автомобиль будут грузить краном через крышу, на какой-нибудь тупиковой станции.