Заседание кабинета министров, состоявшееся 23 марта, было эмоциональным и даже в чем-то веселым. По крайней мере, Герман Греф пообещал пролоббировать Нобелевскую премию для Анатолия Чубайса.
Для нас самый интересный момент заседания, как всегда, раскрыли коллеги из "Гудка". Цитата: президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин спросил министра (Г.Грефа) о том, предусмотрены ли в "сценариях" выделение федеральной пассажирской компании и прекращение субсидирования пассажирских перевозок. Оказалось, что нет. "Нам нужно еще поработать с Министерством транспорта и получить расчеты, связанные с обоснованием дотаций, - сообщил Г.Греф. - Как только расчеты получим, сможем заложить их в среднесрочную программу развития и в бюджет. Такая же проблема стоит и по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике".
То есть Минстранс пока не просчитал и не передал в МЭРТ ни стоимость выделения пассажирской компании, ни объемы субсидирования пассажирских перевозок.
Но не вина в этом Минтранса и соответствующих агентств. Герман Греф уже не раз указывал на непрозрачность в разных частях экономики. Теперь очередь дошла и до пассажирских железнодорожных перевозок. Как уже неоднократно писало ИАА SeaNews, перевозки эти вполне прибыльны даже на пригородном сообщении. Однако ОАО "РЖД", как и МПС ранее, делает все, чтобы разными бухгалтерскими способами и финансовыми фокусами представить общественности пассажирские перевозки в абсолютно неприглядном свете.
Однако подобные расчеты, подходящие для PR, никак не подходят для специалистов МЭРТ, которые легко докажут, что безубыточные пассажирские перевозки - это уже реальность. Вот и не попадают на стол Г.Грефа цифры. Если уж все равно в результате денег для якобы убыточных перевозок не получить, то не оставить себе маневр для пропаганды ОАО "РЖД" просто не может.