Для тех, кто не так часто пользуется таким видом транспорта, как самолет, новые правила, введенные авиакомпаниями, могут удивить и даже оскорбить. Волна сообщений о банкротстве авиаперевозчиков любого масштаба заставила многие авиакомпании требовать плату с пассажиров за различного рода дополнительные удобства.
В категорию платных удовольствий попадают: билеты, подушки, одеяла, превышение веса багажа, а также заказ определенных мест в салоне самолета.
Многие заменили в полете полноценный завтрак на сэндвичи или другую легкую закуску. К примеру, American Airlines предлагает своим клиентам заплатить 4 доллара за такую закуску, которую подают во время полета длительностью 2,5 часа.
Радость в виде подушки и одеяла, которые помогут смягчить неудобства длительного пребывания в самолетном крессе, обойдется вам в 2 доллара.
Еще в январе авиакомпания American Eagle решила продавать пассажирам безалкогольные напитки по 1 доллару за бутылочку. Однако эксперимент не удался, поскольку люди не захотели платить.
Пассажиры американских авиалиний тоже не промах. Они обнаружили, что заказывать билеты через Интернет получается дешевле, потому что вам не приходится платить 20 или 30 долларов за кусок бумаги, который выдается при покупке у стойки терминала. А обслуживание непосредственно оператором компании на самом терминале добавит к общему счету от 5 до 10 долларов.
Часть компаний ввела оплату за места с дополнительным пространством для ног (разница с обычным в 5 дюймов (10 см)), места у прохода, а также возле переборок, разделяющих салоны.