Директор по организации продаж Государственной транспортной компании "Россия" Иван Зайцев заявил, что уже во второй половине апреля 2006 года компания планирует начать регулярные полеты по маршруту Волгоград - Москва, сообщает газета "Коммерсантъ в Волгограде". Решение о точной дате выхода на волгоградский рынок, по его словам, еще не принято. Но, по предварительным данным, рейсы будут осуществляться трижды в неделю в аэропорт Внуково на самолете Як-40 вместимостью 28 пассажиров.
При этом Иван Зайцев заверил, что осведомлен о плотности волгоградского рынка авиаперевозок, особенно в московском направлении, на котором в настоящее время работают две федеральные авиакомпании - "Аэрофлот" и "Сибирь", а также местная "Волга-Авиаэкспресс". Однако он объяснил вхождение "России" на местный рынок не одним только коммерческим интересом. "Наша главная задача - перевозка должностных лиц, и мы открываем новые рейсы, прежде всего, потому, что нам нужен налет на Як-40", - пояснил изданию Иван Зайцев. Однако он не стал скрывать, что окупить "летную практику" компания тоже не против. "Если летать пустыми, то с каждого рейса мы получим убыток 270 тыс. рублей, компания вряд ли может себе это позволить", - отметил представитель "России". Он не исключил, что рейсы могут стать чаще, если "полеты окажутся хорошими", то есть рентабельными.
Действующие игроки отнеслись к планам ГТК "Россия" несколько снисходительно, считая, что ее появление рыночную ситуацию не изменит. "Мы за один рейс туда и обратно можем взять 208 пассажиров, они - 56, так что погоды они не сделают", - заявил " пресс-секретарь АК "Сибирь" Илья Новохатский. При этом он отметил, что для завоевания определенной доли рынка нужны ежедневные полеты.
По мнению представителя "Аэрофлота" в Волгограде Олега Колядина, "какую-то небольшую часть пассажиров "Россия" все равно заберет, но долго на местном рынке вряд ли продержится. "Во-первых, летать во Внуково уже пробовала "Волга-Авиаэкспресс", но быстро прекратила, поскольку в этот аэропорт волгоградские пассажиры летать не захотели. Во-вторых, кто из пассажиров захочет лететь на Як-40 до Москвы два с половиной часа?", - отметил Олег Колядин, намекая на то, что "аэрофлотовский Ту-134 покрывает расстояние от Волгограда до Москвы менее чем за два часа.