В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот» и ЗАО «Севморнефтегаз» (СМНГ) от октября 2005 года о реализации проектов морской транспортировки нефти с месторождения «Приразломное», ЗАО «Севморнефтегаз», ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» подписали трехстороннее соглашение о взаимодействии в области реализации проекта по строительству двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн каждый для транспортировки нефти с месторождения «Приразломное». Об этом сообщает сегодня пресс-служба ОАО «Совкомфлота».
Одновременно «Адмиралтейские верфи», которые первыми из отечественных корабелов будут строить суда такого типа, и группа компаний ОАО «Совкомфлот» подписали соответствующие судостроительные контракты.
Уникальные танкеры будут построены в соответствии с Правилами двойной классификации Российского морского регистра судоходства и Lloyd Register, включая ледовый класс ЛУ 6 (1A Supеr — по международной классификации). Суда будут оборудованы двумя винторулевыми колонками типа «Азипод» (поворотный на 360 градусов электроприводной винторулевой комплекс), системой динамического позиционирования, вертолетной площадкой и системой носового приёма груза в арктическом исполнении. Предусматривается возможность работы танкеров без сопровождения ледокола в зимнее время во льдах толщиной до 1,2 метра. Танкеры будут иметь длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14,0 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из двух главных двигателей, обеспечит общую мощность 17 МВт.
Суда будут соответствовать правилам, нормам и требованиям Международных, Национальных и Региональных Конвенций, включая требования Российского флага.
Перевозки нефти танкерами, которые будут работать под российским флагом на направлении «Приразломное» — танкер-накопитель в районе Мурманска, предполагается начать в 2008 году.
ЗАО «Севморнефтегаз» — дочернее Общество ОАО «Газпром», первая российская компания-оператор по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана и прилегающих к нему районах материка. Основными шельфовыми проектами компании являются Приразломное нефтяное месторождение и Штокмановское газоконденсатное месторождение.
ФГУП «Адмиралтейские верфи» — старейшая судостроительная верфь России, основанная Петром Первым 5 ноября 1704 года. Современные «Верфи» занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП «Адмиралтейские верфи», построено более 2,6 тыс. кораблей и судов.
ОАО «Совкомфлот» — крупнейший национальный морской перевозчик, имеет уникальный опыт эксплуатации судов в ледовых условиях, в том числе на Балтийском и в Белом морях. В конце 2005 года компания получила танкеры-Афрамаксы ледового класса «Юрий Сенкевич» и «Виктор Конецкий», предназначенные для перевозки нефти в рамках проекта Сахалин-1. В планах компании увеличить перевозки из российских районов с ледовыми условиями до 30% от общего объема предоставляемых транспортных услуг.
Между ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» давно налажено взаимовыгодное сотрудничество. В марте 2006 года ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Адмиралтейские верфи» подписали контракты на строительства на российской верфи седьмого и восьмого судов в серии танкеров-продуктовозов, заказанных в свое время группой компаний ОАО «Совкомфлот» на «Адмиралтейских верфях». Четыре танкера успешно работают в составе флота компании. Поставка пятого (Театральный Мост) и шестого (Таврический Мост) судов намечена на текущий год.