Ан-70 взлетит назло российским ВВС

Украинские авиапроизводители нашли выход из ситуации, в которую их поставила позиция главкома ВВС России генерала армии Владимира Михайлова. Спустя несколько дней после его заявления о выходе российской стороны из проекта по созданию самолета Ан-70, генеральный директор компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев сообщил, что Киев не испытывает недостатка в новых партнерах по проекту. Россия развязывает руки украинским производителям для того, чтобы идти с этим самолетом в Индию и Китай, заявил он вчера на международном салоне "Двигатели-2006". По его словам, местные предприятия ждут решения российского правительства о прекращении работы российских компаний над проектом Ан-70, чтобы взять на себя отданные в соответствии с межправительственными соглашениями объемы работ.

Напомним, в минувшую среду главком ВВС России Владимир Михайлов сообщил о том, что российские военно-воздушные силы не планируют принимать на вооружение транспортный самолет Ан-70, проект создания которого реализуется Россией и Украиной. По его словам, Ан-70 не укладывается в нормативы среднего самолета (стал тяжелым), вместе с тем эффективность его как тяжелой машины в сравнении с Ил-76 в 2,8 раза ниже по дальности полета, грузоподъемности и скорости. Кроме того, он подчеркнул, что окончание российско-украинской программы по созданию Ан-70 возможно лишь при достаточно мощном ее финансировании. Причем, как процитировали его слова информагентства, к этой программе пытались присоединиться многие, но все они, разобравшись в сути проекта, отходили, и теперь это планирует сделать российская сторона.

Вчера на международном салоне "Двигатели-2006" генеральный директор компании "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев отметил, что заявление российского военного руководства о его выходе из программы по созданию Ан-70 украинскую сторону не пугает. Более того, оно развязывает руки украинской стороне для того, чтобы идти с этим самолетом в Индию и Китай. По его словам, Россия в последние годы сдерживала кооперационные связи и постановку этого самолета на производство в Индию, Китай и Иран. "Поэтому сегодня украинская сторона будет свободна в принятии решения. Что касается производства двигателя, мы не имеем права делать детали, которые сейчас производит российская сторона. Поэтому ждем, когда российское правительство примет решение в одностороннем порядке прекратить работу над самолетом, и тогда мы сможем самостоятельно освоить производство российской части двигателя, которую производит "Салют"", - сказал RBC daily Вячеслав Богуслаев.

По словам генерального директора "Мотор Сич", инициатива российской стороны не стала для Киева неожиданностью. "Было ожидаемо, что Россия выйдет из проекта, разорвав в одностороннем порядке договор. Теперь у нас развязаны руки", - отметил г-н Богуслаев. Он добавил, что в конце прошлой недели были проведены первые после заявлений российских военных переговоры с индийской стороной, которая давно хочет участвовать в этом проекте. Индия не намерена инвестировать денежные средства в проект. Вместо этого она создаст на своей территории производство не менее 25% деталей самолета Ан-70 в обмен на покупку готовых транспортников. "Более тяжелые переговоры по этому проекту ведутся с Китаем, который налаживает активное сотрудничество с Россией", - добавил Вячеслав Богуслаев. Что касается контрактов на поставку готовых самолетов, то, по словам представителей украинской стороны, сейчас заключен только один договор - два самолета заказало Минобороны Украины. "Деньги на покупку самолетов выделены и идут отдельной строкой через Минобороны", - отметил Вячеслав Богуслаев.

Между тем перед правительствами России и Украины при выходе одной из сторон из состава участников проекта станет вопрос о компенсации издержек на создание самолета. В прошлую среду Владимир Михайлов сообщил информагентствам, что с российской стороны в проект было вложено значительно больше средств, чем с украинской. "Украина должна возвратить России затраченные средства, после чего выйти с этим самолетом на рынок самостоятельно", - сказал главком. Однако, выйдя из проекта в одностороннем порядке, "Россия ни в коем случае не может претендовать на какие бы то ни было компенсации", ответил вчера на заявление главкома Вячеслав Богуслаев. По его словам, российская сторона уже задолжала украинской около 100 млн долл.

Впрочем, отказавшись от сотрудничества с Украиной по поводу производства Ан-70, Россия может продолжить связанные с проектом разработки в области двигателестроения. "Работу по двигателю мы прекращать не собираемся, - сказал RBC daily генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. - В эту машину был вложен не один миллиард советских денег, и просто так их выбросить, с экономической точки зрения, неправильно". По его словам, разрабатываемый двигатель для Ан-70 можно будет использовать в разных областях. "Со стороны России в проекте Ан-70 мы определены как ведущий завод. Более того, от Минобороны заводу "Салют" на разработку нашей части двигателя выделено 26 млн руб.", - резюмировал Юрий Елисеев.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости