В ходе "правительственного часа" в Госдуме депутатов больше всего интересовали авиационные проблемы, пишет газета "Вечерняя Москва". Так, первый заместитель председателя Госдумы Любовь Слиска осведомилась у министра транспорта Игоря Левитина, почему простым смертным билеты бизнес-класса в Иркутск и обратно продают за 70 тысяч, а депутатам - за 100. Министр пообещал разобраться.
Депутата Петра Шелища попытались в Архангельске заставить заплатить за пользование VIP-залом в аэропорту, объясняя тем, что это раньше он был "залом для официальных делегаций", а теперь стал "бизнес-залом". Министр опять пообещал разобраться.
Глава Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Валерий Язев поинтересовался, почему тонна авиационного горючего в Париже стоит 667 долларов, во Франкфурте - 647 долларов, а в Москве - 713 долларов. "Это очевидный картельный сговор", - сказал он. Министр принял к сведению и эту информацию. Игорь Левитин подтвердил, что "5-10 компаний держат рынок". И тут же заявил, что рынок нуждается в демонополизации.
Депутат Алексей Митрофанов сказал, что при нынешних тарифах на самолеты из Москвы во Владивосток могут летать только бизнесмены и "комиссии чиновников, которые там душат все". Министр выслушал и это.
На общий вопрос думцев "почему так дорого летать" он ответил просто: "Неэкономичные самолеты, старые самолеты, нет самолетов". По его словам, из 10 тысяч машин в воздух можно поднять четыре с половиной тысячи, а через четыре года вообще считанные единицы...
Одним словом - поговорили!