Как сообщает ПРАЙМ-ТАСС, "перевод колеи стран Балтии на европейский стандарт может привести к снижению рентабельности транзитных перевозок грузов, которые в основном идут из Российской Федерации. Об этом заявил на Российском экономическом форуме в Лондоне глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По его словам, "понижение рентабельности перевозок может создать основу для пересмотра политики РФ по портовым мощностям". Переход на европейскую колею и снижение рентабельности железнодорожного транзита российских товаров через порты стран Балтии может привести к развитию на территории РФ собственной инфраструктуры портов".
Странное ощущение создается от прочтения цитат президента РЖД по ПРАЙМ-ТАСС. Получается, что, если прибалты останутся в рамках железных дорог размерности 1520, то это не приведет к развитию в РФ собственной инфраструктуры. И что это за политика РФ "по портовым мощностям", которую упоминает президент РЖД? Не путает ли высокопоставленный руководитель транспортной монополии политику своей компании, направленную на ущемление российских стивидоров тарифами, и политику государства, которое при всех недоработках стремится российские стивидорные мощности развивать?
Следует отметить, что выступление происходит не перед партхозактивом региональной железной дороги, а перед будущими потенциальными инвесторами, акционерами и сегодняшними держателями облигаций РЖД, в Лондоне.
Если цитата приведена правильно, это означает, что господин Якунин перепутал интересы отдельно взятой компании с интересами государства, с которыми интересы этой компании очень серьезно расходятся.