В мае этого года руководители РЖД и международного аэропорта 'Шереметьево' решат, как организовать железнодорожное сообщение между аэропортом и Ленинградским вокзалом. В зависимости от выбранного варианта проект будет стоить $300 млн или $5 млрд. Рассматриваются два варианта подведения Октябрьской ветки к терминалам 'Шереметьево'. 'Если нас пустят по существующим ходам, то придется протянуть дополнительно два километра железной дороги, - сообщил dp.ru замгендиректора ОАО 'Международный аэропорт 'Шереметьево' Евгений Тумель. - В противном случае придется строить два параллельных хода - от Зеленограда и Солнечногорска. Это может стоить $5 млрд. В любом случае земля в РЖД уже зарезервирована'. В пресс-службе РЖД сказали, что ситуация вокруг Октябрьской ветки прояснится в мае 2006 года. Строителем и совладельцем новых путей может стать ООО 'ТрансГрупп АС'. В марте 2006 года ее дочерняя компания 'Дельта-Транс-Инвест' купила 74% акций ООО 'Аэроэкспресс'. Эта компания была учреждена в 2005 году ОАО 'Шереметьево' и подконтрольным Правительству Московской области ООО 'Внештранссервис' для привлечения средств на строительство железной дороги от Савеловского вокзала до аэропорта. По словам гендиректора 'Шереметьево' Михаила Василенко, стройка начнется этим летом и закончится в конце 2007 года. Только после этого заработает проект 'Ленинградский вокзал - 'Шереметьево'. Василенко не исключает возможности участия в нем других компаний. Вокзал для 'Сити' Пять миллионов пассажиров в год рассчитывает принимать руководство аэропорта 'Шереметьево' с Ленинградского вокзала. Для этого на площади трех вокзалов будет создана необходимая инфраструктура. По словам начальника столичного метрополитена Дмитрия Гаева, 'на ближайшие годы запланировано строительство нового выхода со станции "Комсомольская-кольцевая"'. Подведение Октябрьской железной дороги к терминалам 'Шереметьево' станет последним этапом в объединении московских вокзалов и аэропортов в единую транспортную систему. Ее ядро будет находиться в Московском международном деловом центре на Улице 1905 года. В настоящее время на 11 участке ММДЦ идет строительство специального терминала. Голландская компания Citer Invest B.V. инвестирует в него $200 млн. Как рассказали dp.ru в управляющей компании 'Сити', помимо создания высокоскоростной железной дороги, здесь будет налажено автобусное сообщение с Третьим транспортным кольцом. Планируемые сроки завершения строительства - начало 2007 года.