В Москве в Культурно-выставочном центре «Сокольники» с 11 по 14 апреля 2006 года прошел Международный транспортный Форум ITF-2006, организованный выставочным холдингом MVK, ОАО «Российские железные дороги», Ассоциацией предприятий промышленности и транспорта «Аспромтранс» и деловым журналом «РЖД-Партнер». В этом году Форум проходил при поддержке Министерства транспорта РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства транспорта Московской области, Департамента транспорта и связи города Москвы и при содействии КВЦ «Сокольники».
В Форуме приняли участие 78 компаний из 6 стран мира: России, Украины, Швеции, Италии, США и Китая. Среди участников – ОАО «РЖД», концерн «Трансмаш», официальный представитель концерна Volkswagen AG в России компания «Германика», «Мосгортранс», «Трансмашхолдинг», Voith Turbo GmbH & Co. КG, «Газпромтранс», «ДжейТи Мобилис», Тверской вагоностроительный завод, «Русские автобусы», «Скан-Юго-Восток» и многие другие ведущие компании отрасли. Общая площадь Форума составила 5000 м2. За четыре дня работы было зарегистрировано 5135 посетителей. Среди них высокий процент специалистов, так как транспортный Форум дает им возможность оценить инвестиционные возможности крупных проектов в сфере автомобильного, железнодорожного, городского и промышленного транспорта, установить и укрепить региональные и международные деловые контакты.
По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина: «Транспорт – важнейший структурообразующий элемент экономики России. Его динамичное развитие и эффективное функционирование является необходимым условием достижения высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения территориальной целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику. Международный транспортный Форум способствует решению важнейших проблем транспортной отрасли. Он стал не только выставкой последних достижений ведущих российских и зарубежных производителей, но и традиционной площадкой для профессионального общения работников транспорта и научных организаций с представителями предприятий России и зарубежья. Уверен, что работа Форума будет способствовать формированию благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения передовых технологий».
В первый день работы Форума прошли конференция «Повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса России», организованная Министерством транспорта РФ, и Международная конференция «Транспортное машиностроение. Структура спроса и возможности предложения», организованная информационным агентством «РЖД-Партнер». Также в рамках Форума состоялась конференция «Основные проблемы взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования при организации перевозок и доставке грузов», организованная ассоциацией «Аспромтранс», Гильдией экспедиторов, Промжелдортранс и НП «Союзгрузпромтранс»; круглый стол «Проблемы использования газомоторного топлива в транспортном комплексе», организованный Министерством транспорта Московской области; презентация Ассоциации высших учебных заведений транспорта.
Ведущий специалист компании «Русские Автобусы» Клюев Сергей рассказал: «Здесь на выставке мы представляем три машины. Это «ПАЗ – CITY» – городской низкопольный автобус малого класса на 25 мест (из которых 13 сидячих) на шасси Volkswaagen T5 Transporter Fahrgestell 7JL113, доработанном специалистами ПАЗа с учетом конструкции автобуса. Автобус полностью соответствует экологическим стандартам Euro-3, а низкий уровень пола позволяет без затруднений садиться в автобус людям с ограниченными возможностями и пенсионерам. Также имеется специальная направляющая для въезда-съезда инвалидной коляски. Данная модель автобуса актуальна как для мегаполисов, так и для малых городов. Газовый автобус ЛиАЗ-5256.7љ имеет европейский внешний вид, а его внутреннее содержание вполне соответствует мировым стандартам. Агрегатная база автобуса – от мировых лидеров в производстве комплектующих. И, наконец, новый городской трехосный низкопольный автобус ГолАЗ-6228. Автобус особо большой вместимости рассчитан на 35 посадочных мест, а его общая вместимость – 140. Автобус собран на шасси компании Skania, которая также представлена на Форуме, и соответствует нормам экологической безопасности Euro-3.Эта модель автобуса может существенно разгрузить пассажиропотоки крупных мегаполисов». Самое примечательное все три машины можно было увидеть воочию. Они разместились во 2-м павильоне КВЦ «Сокольники». По мнению г-на Клюева, организаторами были созданы отличные условия для работы.
Другой экспонент Форума – Лысьвенское предприятие «Привод». Уже более 50 лет оно специализируется на производстве электрических машин и аппаратуры управления к ним. Всего на «Приводе» разработано и выпускается более 300 наименований электрических машин для обеспечения различных отраслей промышленности, в том числе транспортной отрасли. Колосов Денис, главный специалист отдела рекламы и связей с общественностью компании: «Сегодня мы представляем тяговые электрические машины для магистральных (грузовых, пассажирских) и маневровых тепловозов железнодорожного транспорта. Нашими потребителями являются крупнейшие представители транспортного комплекса страны: ОАО «РЖД», ГУП «Московский метрополитен», ЗАО «Метровагонмаш» и другие. Цель нашего участия в данной выставке – презентовать себя и поддержать престиж торговой марки».
Вятское машиностроительное предприятие «Авитек» впервые на этой выставке представило новый двигатель с редуктором серии ВСН-7ДВ. Это малогабаритный одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель мощностью 7 лошадиных сил, который предназначен для приводаљ автономных мини-электростанций, сварочных агрегатов, мини-тракторов, насосных и компрессорных установок, а также для дорожно-транспортных и строительных машин и других средств малой механизации. Его конструктивная особенность заключается в повышенной степени сжатия топливно-воздушной смеси, что облегчает запуск двигателя, а также применяется рабочий процесс непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива и обеспечить надежный запуск двигателя в условиях низких температур. Помимо этого на стенде был представлен ряд модернизированных кресел машиниста серии КЛ. Они рассчитаны на установку как в новые локомотивы, так и в те, что уже эксплуатируются на железной дороге. Также предприятием разработан ряд подставок, которые позволяют увеличить количество функциональных возможностей кресла. Само кресло – унифицированное и ставится на различные подставки, что позволяет устанавливать его в различные типы подвижного тягового состава. Например, кресло КЛ-750 – единственное в России кресло машиниста, имеющее сертификат соответствия, выданный Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте ОАО «РЖД». Эта модель имеет виброзащитный механизм, который предохраняет машиниста от воздействия вибрации при движении. Шишморева Надежда, начальник бюро рекламно-выставочной деятельности компании «Авитек»: «В Транспортном Форуме принимаем участие в четвертый раз и очень довольны: организация мероприятия на высшем уровне. Кроме калужской выставки «Путевые машины», это единственная профильная выставка по системе РЖД, которая собирает всех – снабженцев, эксплуатационщиков, производителей оборудования и аппаратуры. Этот Форум – специализированная выставка, которая достаточно широко представляет отрасль. Для себя мы здесь нашли достаточно информации, взяли нужные материалы. Оценили наших конкурентов, прямых и косвенных».
Еще одну новинку представила компания «Скан-Юго-Восток»: низкопольный автобус Scania Оmni Link на газовом топливе для городских и пригородных перевозок. Это стандартный городской автобус, очень комфортный. Сверху у него установлены специальныељ газовые баллоны, откуда подается сжатый охлажденный метан. Такой автобус соответствует всем экологическим нормам и стандартам Euro. В выхлопах присутствует только дистиллированная вода.
Компания «ДжейТи Мобилис», которая специализируется на технологической модернизации транспорта, представила машину «Бобр». Характеристика: мотор 110 л.с., кузов «Газель», внутренняя и внешняя связь, GPS-навигация, полностью укомплектован оборудованием для ремонта в полевых условиях, усилены и доработаны ходовые узлы, усилена передняя часть, лебедка, т.е. машина полностью подготовлена для использования в сложных условиях Крайнего Севера и т.д. В салоне оборудована сухая печка, так что в мороз можно ходить в шортах. Техника этой компании участвовала в шести исследовательских экспедициях на Кольский полуостров, по Архангельской области и Республике Коми.
Среди участников также компания «Азовмаш», которая является эксклюзивным производителем специализированных крытых вагонов для перевозки легковесных упакованных грузов. Конструкция этих вагонов сертифицирована в системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте России. Главный специалист управления маркетинга вагоностроения предприятия Думбадзе Эмзар рассказывает: «Кроме нас также никто не производит специфических вагонов-цистерн для тяжелых порошкообразных грузов и для легкозатвердевающих продуктов (сера, желтый фосфор, пек, расплавленный капролактам и фенол). На Транспортном Форуме была представлена уникальная модель 15-854 для перевозки цемента. Всего наше предприятие выпускает более 60 моделей вагонов. «Азовмаш» был монополистом по цистерностроению в Советском Союзе. И сейчас до нас и нашего качества молодым компаниям еще далеко». По общему мнению экспонентов, выставочный проект ITF-2006 холдинга MVK – это прекрасная возможность продемонстрировать свою продукцию, достижения и обсудить актуальные проблемы транспортной отрасли.
Международный транспортный Форум отражает усилия большого числа предприятий в деле модернизации транспортной системы. Со стороны организаторов созданы самые благоприятные условия для эффективного взаимодействия предпринимателей и специалистов, а также развития бизнеса. Сегодня выставочный холдинг MVK при поддержке Министерства транспорта РФ призван содействовать практической реализации государственных программ транспортного комплекса страны.
Пресс-служба выставочного холдинга MVK