Из одного кармана в другой

Вице-премьер РФ Александр Жуков предлагает увеличить параметры индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в ближайшие 3 года, либо с 2007г. перейти к прямому дотированию из федерального бюджета пассажирских перевозок. Об этом он заявил в ходе заседания правительства, на котором рассматривается прогноз социально-экономического развития РФ на 2007-2009гг.

Проект данного документа, подготовленный Минэкономразвития, предусматривает, что тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в 2007г. должны быть проиндексированы на 8%, в 2008г. - на 6%, в 2009г. - на 5,5%.

По словам вице-премьера, принятые правительством решения по более значительному, чем предполагалось ранее увеличению тарифов на газ и электроэнергию повлекут за собой рост себестоимости железнодорожных перевозок. Поэтому, необходимо также увеличить тарифы на железнодорожные перевозки, чтобы компенсировать ОАО "Российские железные дороги" этот рост, а также дать компании возможность обновлять производственные средства, вкладывать деньги в покупку подвижного состава. "Нельзя грести в противоположную сторону", - сказал А.Жуков, комментируя предложение Минэкономразвития по индексации железнодорожных тарифов.

По мнению вице-премьера, при доработке прогноза необходимо либо пойти на более значительную индексацию тарифов на железнодорожные перевозки, повысив их в следующем году более чем на 8%, либо со следующего года начать субсидирование из бюджета пассажирских перевозок.

А.Жуков добавил, что ОАО "РЖД" несет дополнительную нагрузку, субсидируя перевозки льготных категорий населения, таких как студенты и школьники.

Он также отметил, что если не предпринять эти шаги, это создаст риски в реализации следующего этапа реформы железнодорожного транспорта, предусматривающего выделение из ОАО "РЖД" компании по пассажирским перевозкам.

В свою очередь президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что для ликвидации перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых потребуется выделить из федерального бюджета 10 млрд. руб. в 2007г. и 16 млрд.руб. в 2008г. К 2009г., по его словам, необходимо полностью закончить компенсацию перекрестного субсидирования. "Иначе мы провалим следующий этап реформы железнодорожного транспорта", - сказал В.Якунин.

Глава ОАО "РЖД" сообщил также, что субсидирование поездок студентов и школьников обходится компании ежегодно в 1,3 млрд.руб., которые ей никто не компенсирует.

Позиция РЖД известна давно - вот цифры убытков - компенсируйте из бюджета. Напомним, что на заседании Кабинета Министров 23 марта т.г. Герман Греф недвусмысленно потребовал доказать существование данных убытков. Еще раньше в начале сентября 2005г. администрация Пермской области обратилась к Свердловской железной дороге (СвЖД) с письмом, в котором проинформировала об отказе компенсировать убытки от пригородных перевозок. Областные чиновники полагали, что компенсация убытков не входит в сферу обязанностей региональной администрации. Чиновники таким законным образом отказали железнодорожникам в деньгах, не включив их в бюджет. Просто не включить компенсацию в бюджет они могут, а требовать обоснования убытков не имеют права.

А мы, как граждане, имеем. Покажите, пожалуйста, расшифровку убыточности пассажирских перевозок ОАО "РЖД"!

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости