Херсонский судостроительный завод и фирма “Конкорд” достраивают второй и третий сухогрузы типа “Челси - 3” для судоходной компании “Черноморский судоходный менеджмент”. Название судов - “Челси - 4” и “Челси - 5”.
Проект - 005RSD06.01, проектант - Морское инженерное бюро.
Класс Российского Речного Регистра - М-СП 3,5 позволяет совершать международные рейсы по Черному, Средиземному, Балтийскому и ряду других морей, полностью покрывая традицонную коммерческую географию эксплуатации судов смешанного река-море плавания, в рамках назначенных классом ограничений.
Суда относятся к классу “Волго-Дон макс”, главные характеристики (габаритная длина 136.52 м, габаритная ширина 16,76 м) которого определяются габаритами шлюзов Волго-Донского судоходного канала. За счет разумного снижения класса достигнуто снижение металлоемкости проекта, что позволило обеспечить для спецификационной в ВДСК осадке 3,60 м рекордный для новостроя дедвейт 5080 т.
Сухогрузы предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов.
Судно “Челси - 4” было заложено 18 декабря 2004г., спущено на воду 9 сентября 2005г.
Судно “Челси - 5” было заложено 20 декабря 2004г. и спущено на воду 12 ноября 2005г.