По мнению авиаперевозчиков, в УрФО должен быть один аэропорт международного характера, содержать сразу два (екатеринбургский Кольцово и челябинский Баландино) - невыгодно. Скорее всего, таким аэропортом станет Кольцово, поскольку именно этот аэропорт вошел в структуру международных хабов.
Как заявил журналистам на прошедшей пресс-конференции руководитель Уральского управления Государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Анатолий Телегин, для нормального функционирования международного аэропорта необходимо обеспечивать и поддерживать эффективную работу таможенных служб и служб безопасности вообще. Это, по его словам, достаточно затратно. Поэтому, в соответствии с общефедеральной программой, число международных аэропортов на территории страны будет сокращаться.
По мнению Анатолия Телегина, челябинский аэропорт Баландино станет аэропортом регионального уровня, а Кольцово - международным, к тому же все необходимое для этого уже сделано.
Напомним, в России реализуется программа, в соответствии с которой в стране будет действовать 10 узловых аэропортов (хабов), в которых будут применяться современные технологии обслуживания больших пассажирских и грузовых потоков. Предполагается, что они станут основными пунктами международного доступа в России и обеспечат состыковку местных и дальних авиалиний внутри страны. Обустройство хабов предусмотрено программой модернизации инфраструктуры России до 2010 года.