/Транспортный сервер Москвы/ С момента открытия первого в России подземного железнодорожного терминала аэропорта Внуково его услугами воспользовалось более 280 тысяч пассажиров. Как сообщает пресс-служба аэропорта, тоннельный участок, соединяющий станцию «Аэропорт Внуково» с аэровокзальным комплексом, и первая очередь подземного железнодорожного терминала, были открыты 7 августа 2005 года. С вводом терминала завершились основные работы по созданию интермодальной транспортной системы аэропорта Внуково.
Уникальный подземный железнодорожный терминал, не имеющий аналогов в отечественной практике, принимает скоростные электропоезда повышенной комфортности, следующие без промежуточных остановок с Киевского вокзала, где с декабря 2004 года действует терминал аэропорта Внуково. До открытия движения по тоннельному участку скоростные электропоезда следовали до станции «Аэропорт Внуково», откуда бесплатные автобусы доставляли пассажиров в аэровокзал. Сегодня время движения от Киевского вокзала до подземной железнодорожной станции аэропорта Внуково составляет 35 минут.
В состав подземного терминала, расположенного на глубине 21 м, входят: платформенная часть, общей площадью более 2000 кв.м, вестибюль, пешеходный переход, кассовый зал, диспетчерский пункт. Терминал оборудован эскалаторами и лифтами для перемещения пассажиров, а также системами жизнеобеспечения (связь, энергообеспечение, вентиляционные системы, система пожарной безопасности). Для большего комфорта пассажиров под облицовкой терминала установлены звукопоглощающие маты, снижающие уровень шума от движения поездов в закрытом пространстве.
В дальнейшем подземную станцию планируется оборудовать вторым вестибюлем, а также дополнительными подземными переходами, соединяющими терминал с новым аэровокзальным комплексом Внуково, строительство которого ведется в настоящее время.