В Москве началась эксплуатация первого экологически чистого "КАМАЗА"

/Транспортный сервер Москвы/ В августе текущего года на одном из предприятий ГУП «Мосавтохолод» началась опытная эксплуатация грузового большегрузного автомобиля «КАМАЗ-65117», работающего как на дизельном топливе, так и на диметиловом эфире. Использование эфира в качестве моторного топлива по сравнению с дизельным топливом позволяет обеспечить полное отсутствие сажи в отработавших газах, в 3-4 раза снизить выбросы оксидов азота. В соответствии с европейской экологической классификацией, уровень выбросов эфира соответствует стандарту ЕВРО 3. По словам генерального директора «Мосавтохолода» Игоря Лазарева, данный автомобиль является единственным в мире такой грузоподъемностью (14 тонн), который способен работать на диметиловом эфире.

«Даже у японцев нет такой разработки. Когда они приезжали к нам на предприятие, то даже увидев автомобиль не могли поверить, что у нас имеется такая разработка», - с гордостью рассказывает Лазарев, добавляя, что к настоящему моменту японцы на эфире испытывают только микроавтобус и мини-грузовик.

Генеральный директор «Мосавтохолода» рассказал, что «КАМАЗ» будет проходить испытания в различных климатических условиях в течение года. Он также напомнил, что предприятие уже 1,5 года эксплуатирует 45 грузовых автомобилей ЗИЛ «Бычок», которые также работают на диметиловом эфире. «За время эксплуатации «Бычков - рефрижераторов» нами было выявлено только несколько отрицательных моментов», - сообщил Лазарев. По его словам, эфир очень отрицательно ведет себя по отношению к резине, из-за чего приходится использовать другие материалы в качестве различных прокладок, а также он образует влагу, что приводит к более быстрому образованию ржавчины.

Однако, генеральный директор подчеркнул, что несмотря на это у диметилового эфира очень хорошие перспективы, в плане по переходу с дизельного топлива на альтернативное. «При использовании эфира, выбросы в экологию вредных веществ снижается минимум в 1,5 раза», - отметил Игорь Лазарев. Стоит подчеркнуть, что одним из основных путей снижения негативного влияния автомобиля на экологию мегаполисов является использование экологически более чистых альтернативных топлив. Для двигателей с искровым зажиганием набор этих топлив достаточно широк (сжатый природный и сжиженный нефтяной газы, спирты), а альтернативным видом топлива для дизелей в настоящее время можно рассматривать, в основном, только диметиловый эфир.

Лазарев также сообщил, что в настоящий момент диметиловый эфир в России выпускает всего одно предприятие – Новомосковский химический завод, а в городе установлена только одна заправка, способная заправлять эфиром, она расположена на территории филиала «Западный» ГУП «Мосавтохолод», где работает специально обученный и аттестованный персонал. «Однако если программа по переводу автомобилей на альтернативные виды топлива будет широко поддержана, то сеть заправок будет увеличена», - сообщил Игорь Лазарев, добавив, что в столице планируется также строительство завода по производству диметилового эфира. По его словам уже сейчас стоимость демитилового эфира почти сравнялась со стоимостью солярки.

О больших перспективах данного проекта говорит и тот факт, что предприятие ведет строительство экспериментально-производственного автомобильного хозяйства, которое будет эксплуатировать только автомобили, использующие альтернативные виды топлива. Данный филиал ГУП «Мосавтохолод» должен быть построен в следующем году на Щелковском шоссе.

Напомним, что перевод на альтернативные виды топлива производится во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.03.2002 N170-ПП «О городской целевой программе использования альтернативных видов моторного топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы», распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2004 N941-РП «Об организации работ по внедрению диметилового эфира на транспорте в качестве экологически безопасного альтернативного топлива» в Москве организованы работы по внедрению диметилового эфира на автотранспорте.

По заданию Правительства Москвы федеральным научно-исследовательским институтом двигателей была разработана топливная аппаратура на диметиловом эфире для дизельного малотоннажного грузового автомобиля «ЗИЛ». Такая работа была выполнена и в 2004 году в ГУП «Мосавтохолод» начались эксплуатационные испытания опытной партии автомобилей на эфире.

Проанализировав полученные результаты по использованию на малотоннажных автомобилях «ЗИЛ» в качестве моторного топлива диметилового эфира Департаменту транспорта и связи было поручено организовать работу по использованию эфира на наиболее экологически неблагополучных большегрузных автомобилях.

Для проведения таких работ были выбраны автомобили «КАМАЗ», которых в городе работает сегодня более 15 тыс.ед., а наносимый экологический ущерб городу в результате их эксплуатации для сравнения превышает ущербу, наносимому от 300 тыс. легковых автомобилей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости