Австрийская авиакомпания Austrian прекратила сегодня по 22 октября 2006 г полеты в Ростов-на-Дону в связи с закрытием местного аэропорта для окончания планового капремонта взлетно-посадочной полосы (ВПП), в то же время вместимость самолетов авиакомпании на линии Краснодар - Вена на этот период увеличена. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС в ростовском представительстве авиакомпании.
В частности, Austrian выполняла ранее полеты из международного аэропорта Краснодара в Вену на самолетах Fokker-70, рассчитанных на 85 пассажиров. Теперь, в связи с дополнительным притоком пассажиров из Ростова-на-Дону, авиакомпания будет эксплуатировать на линии из Краснодара самолеты, имеющие более 100 посадочных мест.
Расписание и график полетов Austrian из Краснодара в Вену (4 раза в неделю) остались без изменений. Авиакомпания заключила договор с ростовским транспортным ООО "Агроснаб" на организацию автобусного сообщения между Ростовом и Краснодаром для доставки пассажиров, при этом стоимость билетов не изменилась.
Austrian предполагает возобновить полеты на линии Ростов-на-Дону - Вена в обычном режиме (4 раза в неделю) по завершении ремонта ВПП.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" с 18 сентября по 22 октября 2006 г не осуществляет прием и отправку воздушных судов в связи со 2-м, завершающим этапом планового капремонта ВПП. В этот период базовая авиакомпания "Аэрофлот-Дон" выполняет рейсы с военного аэродрома, расположенного в Ростове-на-Дону, в Москву ("Шереметьево-1" и "Внуково"), Санкт-Петербург и Екатеринбург. Остальные авиакомпании с 18 сентября по 22 октября не будут осуществлять пассажирские перевозки из Ростова-на-Дону. Так, германская Lufthansa перенесла рейсы в Краснодар с сохранением графика и расписания полетов во Франкфурт-на-Майне. ВПП ростовского аэропорта на 1-м этапе ремонта, начавшемся 15 мая и окончившемся 17 сентября 2006 г, закрывалась ежедневно на 4 часа.
Во время ремонта ВПП заменяются световое аэродромное оборудование и железобетонные плиты полосы, после ремонта ее длина увеличится. Компания "Ирмастхолдинг", по данным администрации Ростовской области, выиграла в ноябре 2005 г тендер на реконструкцию ВПП "Аэропорта Ростов-на-Дону" с объемом работ около 600 млн руб. В частности, контракт включает замену светосигнального оборудования и увеличение протяженности ВПП на 300 м до 2800 м, что позволит принимать в Ростове самолеты всех типов, в том числе "Аэробусы". До капремонта ВПП, радиотехническое, навигационное, светотехническое и другое оборудование аэропорта соответствовали 2-й категории ICAO.
Собственником полосы ростовского аэропорта является Минтранс РФ, который финансирует работы по реконструкции аэропорта из средств федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (на 2005 г были выделены 200 млн руб).