Первая российская авиакомпания эконом-класса начнет полеты до конца года

/Транспортный сервер Москвы/ До конца 2006 года из столичного аэропорта Внуково начнет осуществлять полеты первая российская авиакомпания эконом-класса Скай Экспресс (Sky Express). Об этом сегодня журналистам сообщила генеральный директор новой авиакомпании Марина Букалова. По ее словам, авиакомпания на данный момент полностью готова начать выполнять полеты и как только она получит необходимые сертификаты, будет определена точная дата начала полетов. «Уже 5 декабря на своем официальном сайте мы планируем открыть систему бронирования», - сказала Букалова. Она также сообщила, что до конца текущего года, авиакомпания должна начать полеты по трем направлениям, увеличив количество маршрутов к 2010 году до 20.

«Первыми маршрутами Sky Express станут полеты по трем направлениям, на которые мы первыми получим лицензии», - подчеркнула Марина Букалова, добавив, что авиакомпания подала заявки на полеты из Внуково в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Челябинск, Тюмень, Волгоград и ряд других городов России, находящихся на расстоянии от 800 до 3000 км. Кроме того, в весенне-летний период компания планирует расширить географию за счет традиционных «курортных» направлений: Анапа, Сочи, Минеральные Воды.

Отметим, что Скай Экспресс предлагает принципиально новый вид бизнеса в российской авиационной отрасли - «Авиаритейл». Аналогичные модели авиабизнеса имеют широкое распространение в Европе, но до этого времени в России авиакомпании для массового потребителя не существовало. Появившиеся в середине 80-х одновременно в Европе и США, компании подобного класса произвели настоящую революцию в мировой авиаиндустрии. Одновременно с этим ниша «авиаритейла» в России оставалась свободной.

По словам генерального директора, в настоящее время в России внутренними рейсами пользуются только 5% населения, в то время как в Европе этот показатель достигает 67%. «Поэтому, стимулировать мобильность нации – одна из основных задач развития бизнеса Скай Экспресс», - подчеркнула Букалова.

В основе бизнеса авиакомпании лежит принцип справедливой цены. Скай Экспресс продает только базовую услугу – авиаперелет из пункта А в пункт Б, не навязывая ничего лишнего. Особенности перевозчика проявляются, в частности, в рациональном построении маршрутной сети, эффективном использовании однотипного парка современных воздушных судов, продаже билетов напрямую потребителям, в том числе через телефонный Центр бронирования и Интернет, а также в отсутствии на борту бесплатного питания, традиционно включаемого в обязательную стоимость билета. Тем не менее, пассажир при желании может купить все необходимые товары и услуги, ассортимент которых разнообразен и соответствует понятию ритейловый продукт, прямо во время полета.

Благодаря системе снижения расходов Скай Экспресс может предложить низкие тарифы на перевозку, чем и достигается ценовая доступность авиационных услуг. За счет снижения стоимости авиабилетов авиакомпания получает возможность охватить максимально широкий круг пассажиров, включая тех, кто ранее предпочитал пользоваться другими видами транспорта. При этом работа с массовым потребителем серьезно увеличит объем всего российского рынка авиаперевозок. Выход подобных авиакомпаний на западных рынках обычно приводил к росту пассажиропотока традиционных авиакомпаний минимум на 10%. Авиакомпания предполагает, что тариф к открытию полетов Скай Экспресс из Москвы в любой город России, будет составлять от 500 рублей, включая все сборы.

Помимо сайта авиакомпании и Центра бронирования, забронировать и оплатить полет можно будет с помощью компаний-партнеров: отделений Почты России по всей стране, всех отделений ВТБ24, 26 000 отделений банковской платежной системы «Контакт» в 72 странах мира, ведутся также переговоры с сетью магазинов электроники «МИР». Выкупить забронированный билет Скай Экпресс можно будет также у партнера компании - крупнейшей сети магазинов сотовой связи «Евросеть». Причем планируется, что в этих салонах связи, можно будет приобрести карточку для полета по тому или иному рейсу. И когда необходимо будет осуществить полет, надо будет всего лишь зайти на сайт или обратиться в Центр бронирования и выбрать себе место на любой ближайший рейс авиакомпании по этому направлению.

Скай Экспресс планирует выполнить 6 000 рейсов в первые 6 месяцев 2007 года и 30 000 в последующий год. На шести «Боинг 737-300», вместимостью 148 мест, авиакомпания обслужит 600 тыс. пассажиров уже в первом полугодии 2007 года и 3,5 млн. пассажиров в последующий год, используя 16-18 воздушных судов «Боинг 737-300» и «Боинг 737-500». На данный момент в аэропорту Внуково уже находится первый самолет авиакомпании, второй должен прибыть в первых числах декабря. Ежедневный осмотр воздушных судов будет осуществляться специалистами Внуковского авиаремонтного завода (ВАРЗ-400), сертифицированного по международным стандартам. Регулярные технические проверки самолетов будут проходить в Ирландии.

Стоянка самолетов Скай Экспресс в Международном аэропорту Внуково, их заправка и подготовка к следующему рейсу составит 35 минут, что также снизит расходы авиакомпании.

Уже к концу 2007 года Скай Экспресс планирует занять около 7% рынка внутрироссийских авиаперевозок, а в долгосрочной перспективе – работать на четверти внутреннего рынка. При этом авиакомпания не планирует даже в будущем осуществлять полеты в страны СНГ и за рубеж, а сосредоточиться только на внутреннем рынке. В скором времени авиакомпания Скай Экспресс планирует создать во Внуково собственный терминал.

Знаменательным событием назвал выход на российский рынок авиакомпании для массового потребителя начальник отдела развития транспортных систем Департамента транспорта и связи Москвы Олег Никольский. По его словам, городские власти будут оказывать поддержку развитию этого социально значимого проекта. «Наша страна уже давно нуждается в подобном перевозчике», - сказал Никольский.

Как заявил представитель инвесторов, партнер фонда Altima Capital Александр Шварикопф, у компании не будет мажоритарных акционеров, все акционеры будут миноритариями. Также он сообщил, что общие инвестиции составят $70 миллионов, из которых на сегодняшний день проинвестировано $35 миллионов. Помимо Altima Capital, в числе акционеров Скай Экспресс российские и иностранные частные лица, в том числе Борис Абрамович (генеральный директор Kras Air и альянса Air Union), в ближайшее время вопрос об инвестировании в компанию $20 миллионов и вхождении в состав акционеров рассмотрит и Европейский банк реконструкции и развития. Выручка авиакомпании в 2012 году планируется на уровне 800 млн долл.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости