Год назад крупная компания "Синергия" стала собственником Архангельского ликероводочного завода. Сегодня в группу компаний "Синергия" входят 13 бизнес-единиц и крупная сеть розничной торговли. Основное направление деятельности - производство алкогольных и безалкогольных напитков, продуктов питания. В структуру компании входят несколько ликероводочных заводов: ОАО "Уссурийский бальзам", ОАО "Пермский ликероводочный завод "УРАЛАЛКО", ОАО "Ликероводочный завод "Хабаровский", ОАО "Винно-водочный завод "Хабаровский" и АЛВИЗ. У новых собственников огромные планы, реализовывать которые они уже начали:
Как известно, производство качественного русского традиционного напитка зависит от сырья, воды, проверенной временем рецептуры и технологии и, конечно, от соответственно - оборудования. Поэтому оптимизация производства на АЛВИЗЕ началась практически по всем пяти позициям.
Вода
Как правило, при подготовке крепкого алкоголя используется обычная водопроводная вода, если у завода нет собственного уникального природного источника. Вода проходит очистку через угольные фильтры, в результате чего получается практически 100% дистиллят. "Но такая вода не очень вкусная, поэтому с добавлением различных минеральных соединений делается так называемая исправленная вода", - рассказывает начальник лаборатории АЛВИЗа Александр ШМАКОВ.
Второй этап начального производства предусматривает перемешивание исправленной воды со спиртом. Последний используется только категории "люкс". На АЛВИЗе процесс перемешивания проходит с помощью сжатого воздуха, нагнетаемого безмасляным компрессом. Готовая смесь отстаивается и под давлением подается в угольные колонки. И уже тут начинается практически самое важное - в медные чаны, куда поступает смесь "вода - спирт"", добавляются необходимые ингредиенты, в зависимости от сорта напитка. Крепость доводится до необходимых 40 градусов. Затем уже практически готовая водка направляется через большие фор-фильтры, где очищается самотеком.
Серебряная фильтрация
В целом процесс производства водки на АЛВИЗе включает около девяти ступеней очистки. Но главная гордость новой управленческой команды завода - дополнительная система очистки, получившая название "Серебряная фильтрация". Применение смеси тонкодисперсных углей с серебром позволяет не только улучшить вкус напитка, но и придает ему прозрачность и блеск.
Эта ответственная разработка предприятия "Технофильтр" запущена в промышленную эксплуатацию в Архангельске в июне этого года. И тот, кто уже попробовал новую продукцию АЛВИЗа, промаркированную фирменным знаком "Серебряная фильтрация", отметили, прежде всего, мягкость и чистоту новых продуктов.
Новые продукты
"Мы совместили сразу два мероприятия - ввели технологию серебряной фильтрации и провели рестайлинг известных нашему потребителю марок. Одновременно с этим выпустили три новых водки. В соответствии с внешним видом и ценовой политикой сделали три основных продуктовых линейки", - говорит заместитель директора ОАО "АЛВИЗ" Сергей МОЛЧАНОВ. Особого внимания заслуживает линейка сладких настоек на коньяке. Началось производство серии новинок, настоянных на этом традиционном крепком напитке. Для этого самые лучшие сорта коньяка привозятся с завода Северного Кавказа.
АЛВИЗ, как и раньше, делает ставку на особую серию сладких настоек и десертных напитков, изготовляемых из натурального сырья и пользующихся неизменным успехом.
На Архангельском ликероводочном заводе всерьез подошли и к дизайнерскому оформлению бутылок - изменена их форма, новые идеи воплотились и в фирменном логотипе АЛВИЗа.
На заводе модернизируют оборудование, меняют технологические потоки, при этом не забывая о наработанных за годы секретах технологии производства архангельской водки. На предприятии работает уникальная лаборатория, оснащенная оборудованием, с помощью которого проводят анализ ликероводочных изделий и спирта по 22 показателям. Это единственная в своем роде лаборатория на всем Северо-Западе России.
Свое будущее в производственной сфере компания "Синергия" связывает с выпуском именно алкогольной продукции. Использование уникального географического положения принадлежащих группе ликероводочных заводов, а на сегодняшний день это Северо-Запад России, Урал и Дальний Восток, дает компании возможность максимально оптимизировать логистику поставок алкогольной продукции на рынки страны, одновременно сохраняя жесточайший контроль качества. С учетом мощностей всех заводов по итогам 2005 года объем производства крепкого алкоголя на предприятиях, входящих в группу "Синергия", превысит 3 млн. дал. Таким образом, уже сейчас "Синергия" входит в десятку крупнейших производителей в России. Среди частных компаний-производителей алкоголя "Синергия" занимает место в первой пятерке".
"Основная цель - войти в число крупнейших производителей страны и увеличить свое присутствие на рынке. Сделать это можно только за счет объединения усилий, создания и продвижения собственных федеральных брэндов, потому что сегодня местным производителям конкурировать с крупными компаниями трудно", - считает председатель правления группы компаний "Синергия" Александр МЕЧЕТИН.
Елена СВЕТЛИЧНАЯ
Несмотря на то, что производство крепкого алкогольного напитка из ржи было известно на Руси с незапамятных времен, злоупотребления им не наблюдалось даже на княжеских пирах, где угощенье и питье было весьма обильным.
Во времена Ивана Калиты, когда Москва собирала со всей Руси мастеровых людей, попали в нее и новгородские умельцы, организовавшие там первое московское производство водки. Вероятно, из-за малочисленности новгородцев в Москве слово "водя" не прижилось, и водку назвали на московский лад - вареным вином. Именно во времена Ивана Калиты были открыты на Ярославской ярмарке первые семьдесят питейных домов, для "народного веселья и заключения сделок", торговавших "вареным вином" - водкой.
Иван III в 1974 г. издал Указ о введении Первой Государственной монополии на производство и продажу водки в России. Иван Грозный учредил царевы кабаки, которые дозволялось посещать лишь на Святой неделе, в Рождество Христово и в Дмитриевскую субботу. За употребление водки народом в другое время сажали в тюрьму, но в разрешенные дни народ мог пить свободно.