Автоматизация вскрывает проблемы компании

Человеческий фактор тормозит процесс

СПб. Задача руководства успешно провести автоматизацию логистики для многих сотрудников формулируется проще - пережить.

Компаний, полностью готовых к автоматизации логистических процессов, не бывает, свидетельствуют разработчики.

Сохранить лояльность

Именно люди чаще всего становятся на пути гладкого внедрения новых технологий в логистике. В такой ситуации можно либо стараться мягко убедить их, либо решить проблему радикально.

"Основные вопросы и сложности в процессе автоматизации связаны с персоналом, - уверен Евгений Майсон, генеральный директор ООО "Российские логистические информационные системы" (12342)*. - Поэтому и решать их следует используя механизмы работы с персоналом. Сотрудники должны быть заинтересованы в успехе проекта.

К сожалению, автоматизация предприятия повышает планку требований, предъявляемых компанией к персоналу, и те сотрудники, которые устраивали компанию до автоматизации, могут оказаться непригодными к работе в ней после внедрения автоматизации. Важно научиться решать эту проблему корректно, чтобы не потерять лояльность персонала при планировании последующих этапов автоматизации.

Как правило, в процессе автоматизации выстраивается этапность работ, обусловленная многими причинами - значимостью отдельных бизнес-процессов в структуре создания стоимости компании, наличием слабых технологических звеньев и т.д.

Важно видеть перспективы реинжиниринга бизнес-процессов и взаимосвязь между процессами и следовать выбранному плану изменений".

Сбросить балласт

Поскольку внедрение новых технологий - это всегда обновление, оно может коснуться и сотрудников.

"Автоматизацию логистических процессов компании можно назвать стрессом, - говорит Игорь Капин, менеджер отдела продаж ООО "Пилот-СПб" (69366)*. - С другой стороны, после того как все будет закончено, настоящим стрессом покажется вся жизнь до автоматизации.Основная проблема в том, что большая часть людей не может работать по-новому, единственное решение в этом случае - оставить наиболее способных сотрудников и обучить их, а наименее способных уволить".

Евгений Майсон, генеральный директор ООО "Российские логистические информационные системы", считает: перед тем как взять курс на автоматизацию, необходимо настроить персонал на изменения.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости