Филиал ОАО "РЖД" - "ТрансКонтейнер" в пятницу зарегистрирован как самостоятельная компания.
Напомним, идею создания дочернего зависимого общества на базе специализированного филиала Совет директоров ОАО "РЖД" одобрил еще в декабре прошлого года. Теперь "ТрансКонтейнер" сможет работать на рынке как самостоятельная структура в равных конкурентных условиях с другими перевозчиками.
Технология взаимодействия "ТрансКонтейнера" в статусе дочернего общества со структурами ОАО "РЖД", партнерами и клиентами компании должна быть отлажена к июню 2006 года. В компании "Гудку" заявили, что продолжат работать над оптимизацией логистики российских контейнерных перевозок. Для этого создаются филиалы на всех 17 российских железных дорогах и 47 терминалах в грузообразующих центрах России. Обладая статусом публичного перевозчика, АО "ТрансКонтейнер" обязано обеспечить недискриминационный доступ к собственным терминалам для всех участников рынка.
Доля "ТрансКонтейнера" на российском рынке в Области транспортно-экспедиторских услуг по перевозке контейнеров железнодорожным транспортом по итогам 2005 года составила 22, 3%. Компания оперирует собственным парком из 23 тыс. платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и парком контейнеров более 170 тыс. единиц. Из них 48 тысяч - крупнотоннажные .
В 2005 году "ТрансКонтейнером" и его отделениями на российских железных дорогах перевезено различных грузов в объеме 275 тыс. ДФЭ. Это в 4, 2 раза больше, чем в 2004 году.
В соответствии с концепцией создания и развития дочернего общества возможно рассмотрение вариантов продажи стратегическим инвесторам 25% акций "ТрансКонтейнера". Однако решение об этом будет приниматься после учета финансовых результатов первого года самостоятельной работы. В случае продажи акций вырученные средства будут направлены на дальнейшее развитие компании и контейнерной инфраструктуры РФ, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД". Сейчас уставный капитал дочернего общества составляет 13, 9 млрд. рублей, из них основные средства и объекты незавершенного строительства - 12, 9 млрд. рублей.
"Выделение "дочки" в сфере контейнерных перевозок - шаг РЖД для укрепления своих позиций на этом рынке", - заявил "Гудку" аналитик Финансовой корпорации "УРАЛСИБ" Марат Ибрагимов. "Дочернему обществу будет легче выйти на фондовый рынок для привлечения внешних инвестиций для собственного развития. Причем не только на рынок акций, но для начала и на облигационный рынок. Компания сможет использовать при этом "репутационный ресурс" ОАО "РЖД", имеющего высокие кредитные рейтинги. Кроме того, РЖД могут выступить гарантом по облигационным сделкам "ТрансКонтейнера",
- считает аналитик. Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев отмечает, что выход "ТрансКонтейнера" на рынок в статусе ДЗО не приведет к кардинальным изменениям конкурентной среды. "Более того, участникам рынка нечего бояться и в перспективе,
- считает эксперт. - Поскольку теперь "ТрансКонтейнер" не является единым целым с естественно-монопольной структурой материнской компании, он не возьмет на себя функции монополиста. Компания устраняется от управления процессом перевозки и, соответственно, меньше будет влиять на вопросы доступа к инфраструктуре, формирования плана перевозок".