"Пятерочка": КОНСОЛИДАЦИЯ РЕГИОНОВ НАЧИНАЕТСЯ С ЛОГИСТИКИ!

"Пятерочка" - лидер российской розницы по обороту, представленности в регионах и уровню известности среди россиян

"Пятерочка" имеет самую широкую географию среди российских продуктовых сетей - магазины работают от Санкт-Петербурга до Красноярска и Ал маты. Сегодня магазины "Пятерочка" работают в 22 регионах России, а также в Украине и Казахстане. Общее количество универсамов, работающих по франчайзингу, на середину марта достигло 440.

Партнеры "Пятерочки" развиваются успешно и динамично, в 2006 году в регионах откроется около 330 магазинов, а оборот магазинов-франчайзеров достигнет одного миллиарда долларов США.

Изначально "Пятерочка" определила своим приоритетом создание эффективной логистической системы. Компания одной из первых среди розничных сетей построила собственные распределительные центры в Москве и Санкт-Петербурге, оснащенные в соответствии с современными мировыми требованиями к офисно-логистическим комплексам.

В планах "Пятерочки" подготовка участков под следующее строительство с учетом динамики развития сети.

Программа развития частных марок сети также требует бесперебойной и эффективной логистики. Сегодня в ассортименте "Пятерочки" более 250 частных марок с объемом продаж 14 про центов в целом по сети - это один из самых высоких показателей среди российских розничных операторов.

В 2005 г. компания приступила к постепенному выкупу своих франчайзи, выкупив летом 19 магазинов "Пятерочка" в Екатеринбурге (100 процентов компании "Эконом-

Торг"). В начале 2006 г. путем выкупа 26 процентов доли "Урал-АгроТорга" и объединением Челябинской и Екатеринбургской операций создана сеть из 50 магазинов, принадлежащих "Пятерочке" на 51 процент. Компания и в дальнейшем продолжит консолидацию активов на Урале. Выкуп франчайзеров предопределяет необходимость строительства складов в регионах.

Строительство региональной логистической системы начнется с Екатеринбурга, где первый склад будет открыт в 2006 году. Сегодня "Пятерочка" - крупнейшая сеть Уральского региона, здесь работает уже более 70 магазинов. Также компания планирует открыть в 2006 - 2007 гг. распределительные центры в Поволжском регионе, где у "Пятерочки" 175 магазинов.

Активная консолидация всегда идет вокруг отлаженных логистических систем, именно поэтому "Пятерочка" купила крупнейшего франчайзера "Копейки" -компанию "СРТ". Покупка "СРТ" позволяет "Пятерочке" закрепить лидерство на ключевом и самом прибыльном рынке России: Москве и Московской области. При этом "Пятерочка" получила дополнительный синергетический эффект за счет более высокого показателя EBITDA по отношению к "Копейке".

Логистическая система "Пятерочки" - уникальный шанс для региональных поставщиков "Пятерочки" подняться на федеральный уровень. Сегодня логистика компании действует в двух направлениях: доставка товаров как в регионы, так и из них. Причем эффективность системы повышается именно при использовании в оба направления. Благодаря работе с "Пятерочкой" активно выходят на федеральный уровень компании "Мирэль" (Челябинск), Сормовская кондитерская фабрика, компания "Пит-Продукт" (Санкт-Петербург), Кронштадтский мясокомбинат (Ленинградская обл. ), Для региональных поставщиков - это рост 70 - 80 процентов в год.

"Пятерочка" известна высокими требованиями к качеству поставляемых товаров, поэтому вслед за "Пятерочкой" идут другие сетевики, дополнительно увеличивая объем закупок у производителей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости