ВЫГОДНАЯ КОЛЕЯ

Сегодня в Сочи открылся Первый международный транспортный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520". Объединение рынка перевозок стран с широкой колеей в единую систему сулит его участникам увеличение прибыли.

Необходимость технического перевооружения железнодорожного транспорта и повышения его роли в расширении евро-азиатских торговых связей, по словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, назрела давно. На общей колее может и должна основываться интеграция транспортно-логистических систем.

Как заявил "Гудку" президент национальной Ассоциации транспортников России Георгий Давыдов, объединение стран в "Стратегическое партнерство 1520" положительно скажется на росте доходов участников транспортного рынка. Однако, по его словам, объединение даст пользу только при строительстве в странах партнерства новых железнодорожных путей, которые будут подходить к местам большой концентрации грузов. "Весьма интересна для России 400-километровая железнодорожная ветка из Украины в польский город Катовице, - считает Георгий Давыдов. - Это одна из немногих веток с колеей 1520 мм, уходящая в Западную Европу. С ее помощью можно было бы осуществлять гибридные перевозки. Контейнеры доставлялись бы в Катовице автотранспортом, затем ставились бы на платформы, которые без смены тележек курсировали бы в любую точку".

Первый вице-президент Международной академии транспорта Александр Кондратьев отметил, что объединение стран принесет огромное увеличение транзитного грузопотока, улучшатся технологии грузового обмена. Согласился с ним и вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Олег Дунаев. Он особо отметил, что железнодорожный транспорт остается основой транспортной инфраструктуры на всем постсоветском пространстве. От него зависят эффективность и скорость обработки товаропотоков. Создание в рамках "Стратегического партнерства 1520" логистических центров, которые смогут работать по единым стандартам и технологиям, позволит обеспечить практически беспрепятственную транспортировку грузов.

По словам директора транспортной компании "САНГЕИТ" Алевтины Кирилловой, транспортная инфраструктура любого развитого государства немыслима без интермодальных контейнерных перевозок. В условиях острой конкуренции с морским и автомобильным транспортом, предлагающим более выгодные тарифы на грузоперевозки, единая колея железных дорог 1520 представляет собой стратегическую основу развития железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии.

Важным аспектом сотрудничества между странами, использующими колею 1520, является развитие интеграции в сфере информатизации. Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер привел пример, когда по причине разных стандартов работы информационных систем российских и финских железных дорог, а также разницы в логистической терминологии регулярно происходят задержки составов на границе двух стран. Участникам "Стратегического партнерства 1520" предстоит выработать единую терминологию по логистике, используемую в электронных системах обмена информацией между государствами.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости