СДЕЛКА
Крупнейшие дилеры BMW - компании "Автодом" и "Артеке" , входящие в холдинг "Авторос" , объявили о слиянии.
Вчера на пресс-конференции генеральный директор "Автодома" Александр Сокол заявил, что теперь обе компании будут выступать под единым брендом "Автодом".
Сделку планируется завершить к концу текущего года. Объединенная компания рассчитывает занять до 40 % рынка продаж BMW в Московском регионе, заявила директор по маркетингу и рекламе "Автодома" Елена Янюк. Ранее компания "Автодом" осуществляла 22, 5 % продаж BMW в Москве.
"Автодом" планирует продавать порядка 2 тыс. автомобилей в год, достигнув суммарного годового оборота $200 млн. Для сравнения: за три квартала 2006 года в России было реализовано 6 тыс. 624 автомобиля BMW.
По словам Александра Сокола, в объединенную компанию в ближайшее время будет инвестировано около $15 млн. В частности, в Москве построят логистический центр, куда станут доставляться все импортируемые "Автодомом" машины, затем распределяемые по дилерским центрам. В логистическом центре автомобили будут проходить предпродажную подготовку.
Александр Соколов объявил, что в первом квартале 2007 года компания откроет новый центр продаж в Москве. "Там будут представлены "топовые" версии автомобилей и новинки" , - добавил он.
Сейчас мы можем наблюдать тенденцию укрупнения дилерских сетей по продаже автомобилей, отметил аналитик компании "Тройка-диалог" Гайрат Салимов. "Все меньше денег будет зарабатываться на продаже автомобилей, значительную часть прибыли станет приносить сервисное обслуживание" ,
- считает он.
Чем больше сеть, тем более гибкую систему обслуживания она может предоставить покупателю. С другой стороны, дилеры за счет укрупнения могут получать значительные прибыли. "Чем крупнее сеть, тем легче она может инвестировать в новые центры,
- заметил Гайрат Салимов.
- Мелкие сети не могут расти такими же темпами".
Тенденция к укрупнению дилерских центров будет наблюдаться и далее, полагает аналитик. "Сейчас рынок растет, и пока на нем можно активно захватывать крупные доли, - заявил Гайрат Салимов. - Как только он стабилизируется, войны за доли рынка будут очень болезненными и потребуют гораздо больше инвестиций".
Объединение компаний "Автодом" и "Артеке" вызвано желанием владельцев холдинга "Авторос" объединить дилерские центры под более сильным брендом, каким является именно "Автодом" , заявил "Гудку" аналитик компании "Уралсиб" Кирилл Чуйко.
В дальнейшем это может способствовать расширению дилерской сети компании в регионах и выходу ее на IPO в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Кирилл Чуйко оценил нынешнюю капитализацию компании "Автодом" на уровне $500 млн.
Слияние автодилеров на российском рынке пока редкое явление, заявил "Гудку" аналитик инвестиционного банка "Траст" Евгений Шаго.
"Рынок авторитейла пока еще окончательно не сформировался, и в будущем можно будет ожидать еще несколько подобных сделок" , - добавил он, однако не смог предположить, какие компании находятся ближе всего к принятию решения о слиянии активов.