"РЕАЛЬНЫЕ" ИНВЕСТИЦИИ

Как стало известно "Бизнесу", компания Metro Group, один из ведущих мировых игроков рынка ритейла, планирует инвестировать в 2007 году около 100 млн евро в региональную экспансию. Всего компания откроет четыре новых гипермаркета "Реал". На локальных рынках компания столкнется с жесткой конкуренцией, предупреждают эксперты.

Вчера в Волгограде состоялось открытие шестого по счету гипермаркета "Реал", входящего в международную компанию Metro Group. Общая площадь торгового центра - 35 тыс. кв. м. Генеральный директор "Реала" в России Торстен Фогт сообщил, что инвестиции в проект составили около 28,7 млн евро. При этом на сегодня завершен только первый этап строительства: введен в эксплуатацию собственно гипермаркет. На втором этапе предполагается строительство магазина формата "сделай сам", которое предположительно завершится в третьем квартале 2008 года и потребует дополнительного финансирования в объеме 20- 25 млн евро.

Торстен Фогт также отметил, что в целом в 2007 году "Реал" планирует построить еще как минимум четыре гипермаркета в России. Как уточнили в пресс-службе компании, первый из них откроется уже в начале второго квартала в Санкт-Петербурге. Место расположения других магазинов пока не раскрывается. Однако известно, что инвестиции в каждый из них составят не менее 20 млн евро. Критериями для выбора регионов будут привлекательность региона и его потенциал развития.

В самой Metro Group рассчитывают, что конкурентным преимуществом компании станет оптимизация логистики, закупочных операций, которая будет достигаться за счет совместных закупок с другой сетью группы - Metro Cash & Carry. Таким образом, покупателям будет предложена минимальная цена. Еще одно преимущество - ассортимент из более чем 35 тыс. артикулов, 20% которого составят товары местного производства.

Региональную экспансию планируют практически все ритейлеры, отмечая, что местные рынки еще далеки от насыщения. "2007 год пройдет под знаком одновременного развития различных форматов, а также движения сетей в регионы,- отмечает директор департамента по связям с общественностью сети универсамов „Патэрсон" Марина Киселева.- В 2007 году мы планируем открыть более 20 магазинов, в частности на Урале, в Костроме, Архангельске".

В "Мосмарте" не исключают и покупку региональных сетей второго эшелона. "В 2007 году мы планируем открыть свыше 80 объектов в столице и регионах",- рассказывает директор по связям с общественностью "Мосмарта" Наталья Оразова.

При этом конкуренты отмечают, что в Санкт-Петербурге "Реал" может столкнуться с серьезной конкуренцией. "В Санкт-Петербурге наблюдается наибольшая концентрация гипермаркетов, а показатель количества торговых площадей уже догнал и обогнал средние европейские: около 290 кв. м на 1 тыс. жителей, в Европе - 170 кв. м на 1 тыс. жителей",- отмечает Марина Киселева. А управляющий партнер торговых сетей "Гастрономчикъ", "Миллениум" Дмитрий Потапенко добавляет, что в Северной столице "Реалу" будет достаточно сложно конкурировать с сильными местными сетями "Лента" и "Дикси".

Конкурентным преимуществом Metro Group станет оптимизация логистики

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости