Президент РФ Владимир Путин считает, что российские власти "обязательно должны реализовать" все намеченные проекты по строительству и развитию морского торгового порта Усть-Луга. В.Путин охарактеризовал Усть-Лугу как "крайне важный" для России проект, "один из самых крупных инфраструктурных проектов в России за последние 15 лет". Президент подчеркнул, что в 90-е годы власти "только мечтали" о реализации таких проектов, а теперь заняты их осуществлением, сообщает ИА Regnum.
Следует отметить, что если кто и мечтал, так только не строители порта. Все 15 лет, о которых говорит Президент РФ, организаторы проекта, на разных стадиях разные, делали вид, что что-то строят. И все 13 лет своего существования порт так и оставался проектом.
ИА Regnum, цитируя, по всей видимости, пресс-релиз ОАО "Компания Усть-Луга", сообщает, что объем вложений в развитие порта до 2010г. составляет 62,3 млрд.руб. В том числе, 8,13 млрд.руб. - на развитие акватории, 1,27 млрд.руб.- на строительство автомобильных дорог и 51,39 млрд.руб. - на развитие железнодорожных подходов к порту. По оценке управляющей компании порта, в случае вложения такого объема средств, грузооборот порта увеличится с 0,6 млн.т. в 2005г. до 4,9 млн.т. в 2006г., а в 2010г. - до 42 млн.т.
Непонятно, почему в таком случае говорится о порте, а не о "РЖД". Ведь цифры четко показывают, что львиная доля денег пойдет на развитие железнодорожной составляющей проекта. А исследования SeaNews показывают, что потеряться $1-2 млрд. в балансе "РЖД" могут очень легко. По данным журнала "FREIGHT.RU", общая сумма резервов, невозвратных долгов, замороженных объектов и прочих неликвидов по состоянию на 1 полугодие 2005г. составила $1,86 млрд.
Если оценивать перспективные вложения, то при правильном распределении и инвестициях именно в порт за указанные 62,3 млрд.руб. можно построить новый Шанхай с грузооборотом под 300 млн.т. А управляющая компания так далеко не замахивается. Ведь кроме парома, для которого нет грузов, других полностью спроектированных терминалов у порта нет.
Когда несколько агентств сразу, явно цитируя пресс-релиз, сообщают, что "пропускная способность комплекса составит 12-15 млн.т. в год, что перекрывает стандартные нормы западных портов”, это вызывает удивление. Видимо, в Усть-Луге не знают о существовании Роттердама, Шанхая, австралийских и южноафриканских угольных терминалов. Интересно, какие пресс-релизы станет писать пресс-служба компании, когда дело дойдет до контейнеров.
Президенту показали объект. Президента порадовали. А про порт все скоро забудут, и останется он со своими проблемами и проектами один на один. Губернатор будет насылать налоговиков, "РЖД" возмущаться из-за пробок. А порт будет пытаться строиться.