"Морской фасад" неубедительно объяснился

"Пассажирский порт в Санкт-Петербурге будет принимать исключительно круизные лайнеры и паромные суда, - цитирует ИА REGNUM пресс-службу управляющей компании "Морской фасад" (МФ), комментируя принятое 2 февраля 2006г. ЗакСом Санкт-Петербурга Постановление о внесении изменения в Постановление ЗакСа Санкт-Петербурга от 14 сентября 2005г. N477 "О присвоении наименования "Пассажирский порт "Санкт-Петербург" географическому объекту - строящемуся морскому пассажирскому терминалу на Васильевском острове в Санкт-Петербурге". Данным постановлением изменено наименование географического объекта, который стал "строящимся морским торговым портом на Васильевском острове".

Как пояснили в пресс-службе "МФ", "внесение этого изменения было продиктовано установленным законом порядком, который также был подтвержден письмом Роскартографии РФ и российским Минтрансом". "В письме указано, что в качестве географического объекта терминал выступать не может, - отметили в пресс-службе. - Это непременно должен быть порт, а деятельность портов, как известно, регулируется Кодексом торгового мореплавания".

В соответствии со ст. 9 Кодекса, под морским торговым портом понимается "комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории, предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту".

Напомним, исключительно пассажирскую направленность будущего терминала на Васильевском острове определяют также постановление правительства РФ и технико-экономическое обоснование проекта "Пассажирский порт Санкт-Петербург".

Однако в начале 2004 года городскими властями Санкт-Петербурга было принято решение начать работы по проекту строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Минтранс РФ оценивает в $1 млрд., а с учетом капитальных вложений в недвижимость на намытой территории - в $2 млрд.

Таким образом, в ситуации с компанией "МФ" все не так понятно, как разъясняет пресс-служба. Распоряжение о паромной составляющей никто не отменял. Паромные грузы - это огромный сегмент грузооборота Балтийского моря; отметим, что Васильевский остров не выдержит включения в эту систему. Это раз.

Да и предлог, по которому внесено вышеупомянутое и уже описанное ИАА SeaNews изменение в постановление, представляется надуманным. Ведь в городе действует несколько очень крупных стивидоров, которые называются именно терминалами. При этом юридически они не являются частью какого-либо порта, будь то торгового, или рыбного. Кроме того, и ПНТ, и ПКТ - самые крупные стивидоры со словом "терминал" в названии - ведут активную грузовую, берегоукрепительную, причалостроительную и прочую работу, которую по мнению пресс-службы МФ могут вести только компании со словом "порт" в названии. Это два.

Стоит придумать объяснения попонятнее. Или хотя бы объяснить общественности, на какой оборот трейлеров и прочих накатных грузов будет рассчитана паромная часть терминала. Потенциально в город морем может приходить до 3 тыс. единиц накатной техники, которая сейчас идет в РФ через Прибалтику и Финляндию. Даже планируемый Западный скоростной диаметр (ЗСК) не выдержит такого, не говоря уже про мосты.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости