ОАО "РЖД" ввело конвенции в направлении портов Юга России

ОАО "РЖД" ввело конвенционные запреты на отгрузку в направлении портов Юга России, так как "дорожная инфраструктура уже сверх меры заполнена поездами, ожидающими разгрузки в портах". По данным Северо-Кавказской железной дороги, по состоянию на утро 7 февраля из-за неблагоприятных погодных условий на СКЖД скопилось 112 брошенных поездов, в т.ч. 25 поездов на Ростовском отделении, 75 - на Краснодарском, 12 - на Минераловодском.

Кроме того, 45 поездов задержано в узлах СКЖД, в т.ч. в Ростовских узлах - 24, в Краснодарских узлах - 20, в Минераловодских узлах - 1. На Новороссийск стоят 3 поезда с дизельным топливом, 4 - с пшеницей, 11 - со сталью, 12 - с удобрениями, 15 - с черными металлами.

По информации СКЖД, в Новороссийске "не хватает мощностей для выгрузки на судоремонтном заводе; используемые технологии в торговом порту из-за ветра и осадков ограничивают обработку составов с черными металлами и зерном; слабое крановое хозяйство в лесном порту не позволяет вести операции при ветреной погоде".

Железнодорожная же инфраструктура, по оценке СКЖД, способна "в случае организации нормальной выгрузки в морских портах не только справиться с существующим потоком, но и увеличить его". В связи с этим руководство дороги направило во все южнороссийские порты ряд предложений по совершенствованию портовой инфраструктуры и технологий для бесперебойной работы в неблагоприятных погодных условиях.

Напомним, что вчера на селекторном совещании президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил: "Мы ожидали, что будет падение за счет новогодних отпусков, морозов, штормов и т.д. Но что было предпринято для того, чтобы не провалить погрузку? Где наш департамент конъюнктуры рынка? Как мы можем влиять на грузовладельца? Ответов на эти вопросы я пока не получаю", - цитирует президента компании ИА "РЖД-Партнер"

СКЖД и другие дороги, как видно из пресс-релиза, уже запутались с поезадми. Где брошенные, где задержанные. Все перемешивается и в результате вводится конвенция. При этом большую часть проблем можно решить правильной диспетчеризацией и нормальной, не жадной, работой с грузоотправителем. Но возникает дилемма. На том же селекторном совещании президент компании требовал от региональных дорог наращивать отгрузки. А как их наращивать? Правильно, принимая без разбора все грузы и не оглядываясь на порты и припортовые станции. Ведь в самом начале года ОАО "РЖД" дало возможность отправителям предъявлять груз без предоплаты. Результат налицо. И департамент коньюнктуры рынка здесь сделать ничего не сможет. А пресс-релизы продолжают вводить в заблуждение. Как сообщало ИАА SeaNews 2 февраля, на Октябрьской ЖД, по собственному сообщению дороги, скопилось 1,5 тыс. цистерн в адрес Беломорской нефтебазы, однако после проверки выяснилось, что цистерн всего 799, и отправлены они были из Омска с нарушением технологии, что привело к проблемам при разгрузке.

Подобных примеров десятки. И наказывают за это порты. А сами железнодорожники учиться не хотят.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости