Арктический контейнеровоз «Норильский никель» построен по заказу ГМК. После доводки в Хельсинки судно должно было 1 марта прийти в Мурманск, откуда его планировалось направить в Арктику для ледовых испытаний. После этого в Мурманске должна была состояться передача судна «Норильский никель» компании.
Пресс-служба компании сообщает, что на начало апреля был запланирован первый коммерческий рейс контейнеровоза по маршруту Мурманск - Дудинка. Контейнеровоз ледового класса для компании «Норильский никель» стоимостью около 70 миллионов евро построила финская судостроительная компания «Aker Finn-Yards». В начале декабря прошлого года судно было спущено на воду. Это судно ледового класса для ГМК является первым в серии судов, которые заменят сухогрузы типа СА-15, построенные также в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет еще в 80-е годы и успешно работающие на Севморпути уже 20 лет.
Согласно программе стратегического развития ГМК «Норильский никель» планирует до 2008 года построить пять арктических контейнеровозов и получить определенную транспортную независимость.
Вместе с тем, как стало известно, приход контейнеровоза ледового класса в Мурманск 1 марта не состоялся. По информации службы портнадзора Мурманского морского торгового порта его заход в Мурманск ожидается 9 марта в 22 часа.