Как уже сообщало ИАА SaeNews, ОАО "Владивостокский морской торговый порт" создает контейнерный терминал. Сегодня стало известно, что партнером ВМТП в данном проекте выступит ОАО "Дальневосточное морское пароходство".
Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ДВМП Евгений Амбросов, учредителями проекта "Дальневосточный контейнерный терминал" выступают две крупнейшие приморские структуры транспортного рынка - ДВМП и ВМТП. С этой целью во Владивостоке создано ООО "Дальневосточный контейнерный терминал" (ДВКТ). Планируется, что владеть ООО будут на паритетных началах ДВМП и ВМТП. Предполагается, что первые суда под обработку ДВКТ станут уже в мае 2006 года.
Источник, близкий к проекту, сообщил "Интерфаксу", что Дальневосточный контейнерный терминал будет создан на базе двух контейнерных терминалов, принадлежащих АО "Владивостокский морской торговый порт". Согласно корпоративным документам ВМТП, порт владеет 52,4% в ОАО "Южный Приморский терминал" (тыловой логистический терминал в Приморском крае, прим. ИАА SeaNews) и 50% в ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (единственный специализированный контейнерный терминал Владивостока, все имущество которого принадлежит ВМТП, а 50% в ООО компании НКК, прим. ИАА SeaNews)
Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе группы "Северстальтранс", (владельце 50% Национальной контейнерной компании (НКК), прим. ИАА SeaNews), ранее компания получала предложение участвовать в проекте "Дальневосточный контейнерный терминал", однако в "Северстальтрансе" сомневаются в его эффективности. По данным ИАА SeaNews, новый терминал в мае появится рядом с ВКТ, там будут работать мобильные краны Gottwald, грузоподъемностью в 100т., со скоростью обработки судов до 6 движений в час и краны Ганц (г/п 16т.). Какова будет площадь терминала и длина подъездных железнодорожных путей у нового терминала, пока неизвестно. Терминал ДВКТ будет, по оценкам наблюдателей, работать в основном с каботажным потоком.
В результате, НКК, которой на паритетных началах владеют Северстальтранс и First Quantum, видимо, в ближайшее время вынуждена будет уйти с одного своего терминала на Дальнем Востоке, чтобы, видимо, сконцентрироваться на другом терминале - Восточной стивидорной компании. И там ситуация вернется на несколько лет назад, когда владельцем 75% акций ВМКС был Северстальтранс, а НКК перестанет фигурировать в качестве управляющей компании контейнерного терминала в порту Восточный.