Намеченный на нынешний год объем переработки контейнеров в Одесском морском торговом порту (ОМТП) - 350 тыс. TEU. Об этом, как передает ИА REGNUM, сообщил начальник предприятия Николай Павлюк. Он принял участие в праздновании первой годовщины открытия транзитно-грузового терминала (ТГТ).
Далее цитата по REGNUM: "По словам руководителя, в 2005 г. благодаря открытию ТГТ порт вместе с основным оператором терминала, компанией "ГПК-Украина", переработал рекордное число контейнеров - 228,6 тыс. TEU (в 2004-м - 200 тыс.). Начальник ОМТП добавил, что в за год на ТГТ было обработано 118,7 тыс. единиц автотранспорта. За сутки обслуживается в среднем 336 машин. 45,5% автомобилей оформляются менее чем за 4 часа. 75% контейнеров проходят весь технологический цикл менее чем за 12 часов. Лишь 5,7% машин остаются на территории порта дольше 24 часов. Если машина стоит на терминале больше суток, это "чрезвычайное происшествие", уверяет Павлюк.
"Планируется построить глубоководный контейнерный терминал на Карантинном молу. Павлюк пояснил, что это позволит ОМТП принимать контейнеровозы типа "PostPanamax". В нынешнем году предприятие уже приняло 2 таких судна, но "это очень опасно, и капитаны не испытывают большой радости от захода в наш порт". По информации начальника ОМТП, в июне будет объявлен тендер на сооружение такого терминала. "Этот проект принесет плоды через 2 года. Он позволит нам достичь объемов обработки контейнеров в миллион TEU в год", - сказал Павлюк.
Хороший порт и такой странный руководитель. Вроде все так, но ни одной правильной цифры, ни одного достоверного факта.
К примеру озвученый оборот: "переработал рекордное число контейнеров - 228,6 тыс. TEU (в 2004-м - 200 тыс.)". При этом официально, в том числе и по информации собственного сайта порта, оборот контейнеров в 2005г. составил более 286 тыс. TEU, в 2004г. 196 тыс. TEU.
Или сумма $100 млн., которую собирается потратить порт за оставшиеся в 2006г. 8 месяцев. Почему в директор порта так любит круглые цифры. То миллиард от израильтянина Сами Оффера, то еще какие миллионы. Куда и откуда эти деньги?
Или про машины: больше суток на терминале, это "чрезвычайное происшествие". А то, что машины перед воротами стоят, да на таможеном контроле парятся, посчитать забыли. Да и в самом деле на терминале машинам и развернутся толком негде.
Ну и напоследок, хочется напомнить г-ну Павлюку, что PostPanamax, судно невиданое особо, даже для Средиземноморья, не то что для Черного Моря. А то, что директор крупнейшего в Украине порта не различает Panamax (до 4,5 тыс. TEU вместимости) от PostPanamax (от 5,5 тыс. TEU вместимости) говорит о том, что от привычки округлять миллионы долларов, он перешел на суда. В Черном море самый большой виданый контейнеровоз не превышал 4 тыс. TEU вместмости. А уж утверждать, что некий контейнеровоз PostPanamax дважды вставал под краны Одесского контейнерного терминала, значит, как минимум, сообщать о незалеченой глоукоме.
Надо бы поменьше директору большого предприятия украинской политикой заниматься. От нее, как и от любой другой политики ума не прибавляется.