Автопрому обещают корпоративный порт

ЗАО "Кубань" рассчитывает к 2010 г. построить новый морской торговый порт на полуострове Тамань. Экспертный совет Министерства транспорта по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) принял решение поддержать проект строительства порта, претендующего на средства Инвестфонда, при условии выполнения ряда требований Минтранса. Проект, представленный ЗАО "Кубань", подразумевает государственные инвестиции в сумме 57 млрд руб. при общей стоимости строительства в 100 млрд. рублей. Руководство Минтранса готово рассматривать вариант, предусматривающий выделение не более половины запрошенной суммы, остальные средства компания должна привлечь из бюджета Краснодарского края и частного бизнеса. Принимавший участие в заседании экспертного совета Минтранса президент Гильдии экспедиторов России С. Резер сказал, что в случае реализации проекта на Азовском море появится новый крупный порт, который сможет привлечь значительную часть грузопотоков, уходящих в украинские порты. Но реализация проекта, добавил он, возможна лишь при условии развития железнодорожной инфраструктуры в этом районе. "Сейчас ее там практически нет", - сказал С. Резер и добавил, что в проект необходимо внести и пункт о создании логистического центра, иначе "мы получим вдобавок к Новороссийской еще одну большую пробку и на новом узле".

Генеральный директор консалтинговой компании "КИА-Центр" Н. Титюхин сказал, что в ходе реализации данного проекта и дальнейшей работы нового порта могут возникнуть трудности, связанные с управлением судоходством.

"Здесь есть вопросы, связанные с неопределенностью относительно того, кто кому платит за проводку судов", - пояснил он. При этом Н. Титюхин полагает, что успех проекта будет напрямую зависеть от того, какова будет специализация порта. Пока в Минтрансе представлялся проект многопрофильного порта, что вызвало нарекания со стороны участников экспертного совета. Одним из условий Минтранса как раз и является изменение концепции порта с многопрофильного на специализированный на контейнеры, нефтепродукты и автомобили. Н. Титюхин считает, что нефтяная и контейнерная специализация будущего порта затруднительна как по экологическим, так и по навигационным причинам.

"Возможен паром, который мог бы на фидерах осуществлять контейнерные перевозки, но для этого нужен глубоководный порт, и здесь узкое место - проход через Тузлу, где у нас присутствует постоянный навигационный конфликт с Украиной. Поэтому я вижу только автомобильную специализацию. Это могло бы привлечь крупных частных инвесторов из автопрома, которым может быть интересен вариант создания для себя своего рода корпоративного порта", - сказал Н. Титюхин.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости