"Мы надеемся, что новый владелец порта Оля сможет загрузить это направление железной дороги", - заявил в ходе селекторной пресс-конференции президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин. Так он прокомментировал смену владельцев порта, которая произошла в сентябре этого года. Якунин назвал порт Оля перспективным для развития грузовых перевозок, в особенности контейнеров, поскольку строительство порта было задумано в развитие проекта международного транспортного коридора "Север-Юг". Однако он отметил, что дорога оказалась незагруженной по вине прежних владельцев порта. "Когда нам была поставлена задача построить 40-километровый участок к порту Оля, мы с ней справились за 7-8 месяцев, - сказал Якунин. - Однако владелец порта оказался не готов, либо не захотел загрузить эту составляющую перевозок. Поэтому бывший владелец порта пришел к состоянию, близкому к банкротству".
Как сообщает Служба информации АстраханьFM, дагестанский предприниматель Джамал Пашаев приобрел контрольный пакет акций ОАО "Морской торговый порт Оля" (МТПО) у московской финансово-консалтинговой компании "Промышленные инвестиции". Ранее портом владело Северо-Каспийское пароходство, которое в 2005 году было признано банкротом. Новый владелец порта заявил о намерении инвестировать в развитие портовых терминалов $20 млн. до конца 2006 года. Грузооборот порта Оля в 2005 году составил 72 тыс. тонн грузов: металл, леса, генеральные грузы.