Компания "Русский стандарт" нашла нового иностранного партнера: холдинг Рустама Тарико подписал меморандум о сотрудничестве с крупнейшим индийским производителем и дистрибутором крепких алкогольных напитков - UB Group.
Факт подписания меморандума о сотрудничестве между алкогольным подразделением UB Group United Spirits Ltd и "Русским стандартом" "Бизнесу" подтвердили в обеих компаниях. Как следует из официального сообщения UB Group, меморандум подписан 2 ноября. Согласно документу, индийская сторона берет на себя обязательство по дистрибуции и маркетингу в Индии водочных брэндов "Русского стандарта" - одноименной водки и суперпремиального брэнда "Империя". "Русский стандарт" берет на себя аналогичные обязательства в отношении брэндов UB Group в России: виски Black Dog, McDowell"s No.1 и Director"s Special. Предполагаемые объемы поставок в обеих компаниях не комментируют - по словам директора по коммуникациям UB Group Рама Манкекара, объемы поставок будут зависеть от спроса на продукцию. Соглашение предусматривает также розлив брэндов "Русского стандарта" в Индии на мощностях UB Group. В индийской компании отмечают, что первые поставки начнутся уже в середине декабря - начале января, в "Русском стандарте" не смогли прокомментировать эту информацию, сообщив лишь, что на сегодняшний момент стороны прорабатывают детали соглашения, сам же договор будет подписан в течение полугода.
Напомним, о переговорах между "Русским стандартом" и UB Group "Бизнес" писал в номере от 11июля. Тогда участники рынка предполагали, что новые контракты на дистрибуцию должны заменить брэнды Diageo, которая разорвала соглашение с "Русским стандартом" в феврале этого года.
По словам председателя совета директоров UB Group Виджея Малайя, индийский рынок водки растет с каждым годом на 40%, что открывает перед производителями водки широкие возможности. Такого же мнения придерживаются и участники российского рынка. "Индийский рынок можно назвать вторым по привлекательности после Китая. С такой плотностью населения "Русский стандарт" может рассчитывать на неплохую прибыль, даже заняв на рынке небольшой сегмент",- отмечает национальный директор компании "Союз-Виктан Россия" Константин Попов. К тому же, по словам Попова, на руку "Русскому стандарту" сыграет и то, что в Индии, в отличие от того же Китая, достаточно развита культура потребления крепких спиртных напитков, прежде всего виски. С тем, что премиальная продукция "Русского стандарта" окажется востребованной в Индии, соглашается и директор по управлению инвестиционного фонда APEX (специализируется на инвестициях в индийскую экономику) Андрей Неведеев: "Рынок для премиальной водки в Индии, несомненно, есть, а русских брэндов там сейчас нет, у компании есть все шансы занять свою нишу в сегменте элитного алкоголя". В качестве наиболее перспективных каналов сбыта он называет дорогие отели.
Что касается индийских брэндов, дистрибуцией которых займется "Русский стандарт", участники рынка сомневаются в их перспективах в России. По словам генерального директора сети магазинов "Коллекция вин" Андрея Ткемаладзе, российский рынок пока не готов к такому экзотическому продукту: "Потребители пока не могут как следует распробовать виски из Шотландии, не говоря уже о виски из Ирландии и Японии, поэтому вряд ли "Русскому стандарту" стоит рассчитывать на высокие продажи".