Интернет - слабое звено дистанционной торговли

По информации Национальной ассоциации дистанционной торговли, за последние 4 года годовой оборот этой отрасли в нашей стране увеличился в 3,5 раз - с $350 млн в 2002 г. до $1,27 млрд в 2006 г. При этом, как сообщил CNews президент ассоциации Алекандр Иванов, доходы интернет-торговли в России в текущем году составят не более $300 млн.

Рост в этом секторе относительно невелик, и отстает от дистанционной торговли в целом. Причины этого - недостаточные возможности платежей по банковским картам, сложности доставки, и пока еще слабое проникновение интернета в российские регионы. Что касается доставки, то это проблема именно интернет-торговли, так как логистические предприятия охотно работают с крупными каталожными фирмами, но не хотят сотрудничать с относительно небольшими компаниями онлайновой коммерции. Исключения здесь, по словам Александра Иванова, единичны.

Если говорить о всей дистанционной торговле в целом, то основное препятствие ее развития в России - законодательство, ставящее преграды прямому обращению к потребителям с помощью писем. Для этого каталожная компания должна получить предварительное разрешение адресата. В среднем, российский житель получает 8 рекламных писем в свой физический почтовый ящик в год, что гораздо меньше, чем в Западной Европе. Напротив, замусориванию почтовых ящиков россиян листовками юридических преград нет.

Сейчас в Национальной ассоциации дистанционной торговли - 13 компаний, включая PPE Group, "ОМНИ-Сервис", "ГХП Директ Рус", "Информационно-почтовую службу М-Сити", "Майл-Ордер Сервис" (Quelle), "ИД Ридер Дайджест", "Мой мир", "Дистрибуционный центр Бертельсман", "Провеа", IMP, "Ив Роше Восток, "Ла Редут Рус" и "Мир книги".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости