Компания X5 Retail Group N.V. объявила о предварительных результатах пилотного запуска программы лояльности для покупателей «Клуб Перекресток» и о ее расширении.
Как сообщили в пресс-службе X5, пилотный проект месяцем ранее уже стартовал в трех магазинах сети города Химки.
В рамках программы, покупатели, совершая повседневные покупки в этих магазинах, могли накапливать баллы на карту лояльности «Клуб Перекресток» и впоследствии рассчитываться за покупки с помощью накопленных баллов.
Расширенная программа лояльности будет работать в тестовом режиме еще в течение трех месяцев. Далее, ее участниками станут покупатели более 90 магазинов «Перекресток» в Москве и Московской области.
В то же время, в Х5 уже довольны предварительными результатами. С начала старта проекта было выдано более 20 тыс. пакетов участника с картами «Клуб Перекресток». Из них активных - более 80% . В магазинах, участвующих в проекте на данный момент, по картам делается 40 % товарооборота. Треть покупок совершается в этих магазинах по картам «Клуб Перекрёсток», при этом средний чек вырос на 20%.
По словам директор по рекламе X5 Retail Group Карины Черниковой, все крупные западные компании рассматривают бонусную программу как высокоэффективный инструмент в жесткой конкурентной борьбе за лояльность потребителя. При этом в России программы лояльности розничных игроков делают лишь первые робкие и не всегда точные шаги, добавляет Карина Черникова.
Технология программы позволяет «Перекрёстку» в момент покупки информировать покупателя о начисленных за покупку баллах, общем балансе на карте покупателя и о действующих для него персональных предложениях. Эти предложения формируются на основе истории покупок и анкетных данных владельца карты. Для персонального общения с покупателем «Клуб Перекресток» будет использовать дополнительный чек, Электронного Помощника (специальный информационный киоск в магазине), SMS-рассылку, сайт и электронную почту.
Справка:
X5 Retail Group N.V. (Payterochka Holding N.V.) - крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания.
На 30 сентября 2006 г. компания включала 420 собственных магазинов «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», расположенных в Москве (199), Санкт-Петербурге (199) и Екатеринбурге (22), а также 141 собственных супермаркетов «Перекресток» в Центральном регионе России и на Украине, включая 81 магазин в Москве.
На 30 сентября 2006 г. число франчайзинговых магазинов «Пятерочка» на территории России, Украины и Казахстана достигло 539. Под брендом «Перекресток» работает 10 франчайзинговых магазинов в Москве.
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток» с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
В 2005 г. (до слияния) чистая выручка «Пятерочки» составила $1,359 млрд, а «Перекрестка» $1,015 млрд.
Чистая выручка объединенной компании pro-forma (с учетом чистой выручки обеих сетей, рассчитываемой с 1 января 2006 г.) за первые 9 месяцев 2006 г. составила $2,411 млрд (данные компании): чистая выручка «Пятерочки» достигла $1,374 млрд., «Перекрестка» - $1,037 млрд.