Китайские товары продолжат завоевывать российский рынок

ПЕКИН, 4 марта. Торговый представитель РФ в Китае Сергей Цыплаков считает, что у Китая еще есть возможности для расширения географии своего экспорта в Россию, сообщает агентство Xinhua. Цыплаков сообщил, что в 2007 году торгово-экономические связи между Китаем и Россией развивались довольно стабильно и быстро, объем двусторонней торговли вырос на 44,3% по сравнению с предыдущим годом и достиг нового рекордного уровня — $48,16 млрд.

По словам российского торгпреда, в 90-е годы Китай в основном поставлял в Россию одежду, обувь и другие традиционные экспортные товары, а сейчас ситуация сильно изменилась в сторону автомобилей, других видов продукции машиностроения и электроники.

В настоящее время Китай поддерживает более активные торгово-экономические связи с Сибирью и Дальним Востоком. Товарооборот с южными районами РФ пока незначительный, а значит, Китай по-прежнему имеет возможность расширения экспорта в Россию.

Цыплаков отметил, что в структуре российского экспорта в Китай все же доминируют сырьевые товары, доля машиностроительной и электронной продукции достаточно низка. При этом он подчеркнул, что Россия должна повысить конкурентоспособность своей продукции ради расширения экспорта в Китай продукции с высокой добавленной стоимостью.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости