X5 Retail Group N.V. (далее - "X5"), крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, объявляет о своем решении сохранить бренд "Карусель" и использовать его для всех гипермаркетов X5, говорится в сообщении компании, поступившем в ИА "РосФинКом" сегодня, 11 августа.
Как X5 Retail Group объявила 25 июня 2008 г., параллельно с приобретением 100% акций Formata Holding B.V., владеющей сетью гипермаркетов "Карусель", компания также купила используемую в деятельности сети интеллектуальную собственность, которая изначально не оговаривалась договором опциона, в частности - бренд "Карусель".
X5 провела детальный анализ целесообразности сохранения бренда "Карусель", включая анализ узнаваемости торговой марки и лояльности покупателей к бренду. По результатам анализа было принято решение о сохранении бренда приобретенных магазинов и о его использовании для всех гипермаркетов X5. Все новые гипермаркеты компании будут открываться под торговой маркой "Карусель", а ребрендинг существующих магазинов будет производиться постепенно.
Сохранение бренда "Карусель" позволит оптимизировать процесс интеграции приобретенных магазинов, а использование единой торговой марки для всех гипермаркетов X5 обеспечит более эффективное управление магазинами, поскольку Компания сможет сконцентрироваться на повышении лояльности покупателей к одному бренду в данном формате. Бренд "Меркадо" компания предполагает использовать в будущем для других проектов X5.
X5 планирует объявить о прогрессе проводимой интеграции магазинов "Карусель", а также предоставить обновленную информацию в отношении плана интеграции вместе с публикацией финансовых результатов компании за первое полугодие 2008 г., которая предварительно запланирована на конец августа. Параллельно X5 планирует объявить уточненный прогноз результатов деятельности Компании на 2008 г. с учетом "Карусели".
Справка ИА "РосФинКом" :
X5 Retail Group N.V. - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. Работает под брендами "Пятерочка" и "Перекресток".
18 мая 2006 г. произошло слияние компаний "Пятерочка" и "Перекресток" с целью создания ведущей компании на рынке продуктовой розничной торговли России.
На 30 июня 2008 г. под управлением Компании находился 991 магазин с расположением в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 762 магазина "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 190 супермаркетов "Перекресток" и 39 гипермаркетов.
На 30 июня 2008 г. число франчайзинговых магазинов на территории России и Казахстана составляло 710.
Чистая выручка объединенной компании в 2007 г. составила $5320 млн., что на 53% выше, чем в 2006 г. Валовая прибыль в 2007 г. достигла $1404 млн., показатель EBITDA составил $479 млн. Чистая прибыль компании по итогам 2007 г. достигла $144 млн.
Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V. в первом полугодии 2008 г. увеличилась на 61% и составила $3 744 млн. без учета гипермаркетов "Карусель". С учетом покупки "Карусели" на основе про-формы чистая выручка Компании в первом полугодии 2008 г. составила $4303 млн.