МОСКВА, 7 октября. Сотрудники подразделений таможенной инспекции ФТС России совместно с УБЭП ГУВД г Москвы по согласованию с Московско-Курской транспортной прокуратурой провели проверочные мероприятия в форме таможенного контроля /ст. 375 ТК России/ двух торговых точек в г. Москве, которые реализуют свои товары под кричащими вывесками "распродажа таможенного конфиската". Об этом сообщает пресс-служба ФТС.
Оказалось, что на самом деле в этих магазинах нет продукции, имеющих отношение к товарам, обращенным в федеральную собственность по результатам таможенного контроля, то есть к "конфискату". Происхождение товара крайне сомнительно, а сам он может представлять угрозу для здоровья. При этом выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере потребительского рынка и услуг, трудового и налогового законодательства.
Со стороны организаций, осуществляющих реализацию товаров, не были представлены документы, подтверждающие безопасность реализуемых товаров /сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения/, что является нарушением российского законодательства.
В нарушение требований Налогового кодекса Российской Федерации не были представлены счета-фактуры и накладные на товары. Упаковка продукции не содержала информации о товаре на русском языке, отсутствовали знаки соответствия и информация о стране происхождения.
Во всех проверенных магазинах не было документов на право использования помещения /договор аренды, свидетельство о собственности и т. п./, что является несоблюдением требований Гражданского кодекса РФ. Отсутствовали документы, подтверждающие регистрацию контрольно-кассовой техники, и необходимая документация для работы на ней. Трудовые отношения продавцов с работодателем оформлены без письменного договора /в устной форме/, что нарушает требования Трудового кодекса РФ. Поскольку в обеих торговых точках выявлены идентичные правонарушения, можно предположить, что такая ситуация характерна также для других точек, осуществляющих реализацию ширпотреба под вывесками "реализация таможенного конфиската", "реализация таможенного товара", "товар с таможни" и др.
Материалы проверок направлены в федеральные органы исполнительной власти, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства в соответствующих сферах деятельности /МВД России, ФНС России, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по труду и занятости, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии/.
Информация о нарушениях действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, а также о дискредитации федерального органа исполнительной власти /ФТС России/, направлена в Мосгорпрокуратуру.
В ФТС подчеркивают, что в реализации товаров, обращенных в собственность государства, таможенные органы участия не принимают.
Таким образом, надпись "таможенный конфискат" на рекламных щитах и вывесках торговых точек - не что иное, как давно сложившаяся практика применения рекламных механизмов привлечения покупателей, в сознании которых сложилось устойчивое мнение, что такие товары всегда дешевле аналогичных товаров, ввезенных в Россию в установленном порядке с полной уплатой всех предусмотренных таможенных платежей.
Законодательством РФ предусмотрены три способа обращения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, в собственность государства.
Первый из них - конфискация /безвозмездное изъятие товаров/. Данный способ обращения товаров в собственность государства может быть осуществлен только в судебном порядке на основании решения суда по делам об административном правонарушении либо при уголовном преступлении.
Второй, товары, имеющие признаки брошенных вещей либо бесхозяйного имущества, обращаются в собственность государства на основании решения /определения/ суда о признании движимого имущества бесхозяйным.
Третий способ - добровольный отказ от товара их владельцем в пользу государства. В данном случае товары передаются таможенному органу по акту приема-передачи на основании отказа лица от них в пользу государства в соответствии с заявленным таможенным режимом "Отказ в пользу государства".
В 1998 г постановлением Конституционного суда РФ от 11 марта 1998 г было определено, что конфискация имущества относится к исключительной компетенции суда. Только суд может лишить лицо принадлежащего ему имущества по основаниям, предусмотренным в законе.
Правительством РФ определен единственный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на организацию реализации товаров, обращенных в собственность государства, - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом /Росимущество/.
Таможенные органы в принципе не могут ни конфисковать товар, ни реализовывать товар.
07.10.2009 12:05