Чтобы справиться с кадровой текучкой, руководители Куйбышевской магистрали проводят индивидуальные собеседования с работниками подразделений.
Начальник службы управления персоналом КбшЖД Владимир Савельев считает, что разговор с глазу на глаз помогает изучить и понять "потребности и побуждения работников". "Существующие технологии управления персоналом становятся малоэффективными. Они направлены на обеспечение производственного процесса, а не на управление человеческими ресурсами", - говорит Владимир Савельев.
Опрос специалистов отделов кадров предприятий магистрали выявил, что "кадровики" одним из главных стимулов для эффективного решения производственных задач считают формирование гибкой системы оплаты труда. В ходе исследования также выяснилось, что на предприятиях КбшЖД уделяется мало внимания перспективному планированию и ротации кадров. Некоторые руководители не передают опыт специалистам, включенным в кадровый резерв, опасаясь после подготовки равноценной замены оказаться "ненужными". Владимир Савельев полагает, что для решения этой проблемы необходимо все подразделения службы управления персоналом на отделениях магистрали объединить в самостоятельную структуру дорожного подчинения.
"Кроме того, в 2006 году мы планируем довести минимальный размер заработной платы до уровня прожиточного минимума, - говорит Владимир Савельев. - Также будут учтены индексация заработной платы к росту потребительских цен и уровень производительности труда. Мы планируем разработать систему индивидуального премирования. Эта система должна быть удобной в применении, оперативной и объективной для всех работников".
За последние три года количество работающих на дороге специалистов в возрасте до 30 лет увеличилось с 12, 3 до 18, 6%. В то же время количество руководителей и специалистов пенсионного возраста сократилось с 4, 4 до 2, 6%. На предприятиях дороги работают 10, 5 тысячи человек с высшим образованием и более 14 тысяч - со средним техническим.