"ГАЗПРОМ" ОХОТИТСЯ "ЗА ГОЛОВАМИ" МАШИНИСТОВ

Локомотивные бригады Приволжской дороги весной будут укомплектованы выпускниками дорожных технических школ. Но это не решит проблему дефицита кадров на дальнюю перспективу.

Сейчас локомотивным депо (их на Приволжской дороге 10) не хватает 120 машинистов тепловозов и 4 машинистов электровозов. Однако после того как 189 помощников машинистов, которые сейчас повышают свою квалификацию, закончат курс обучения, кадровый дефицит будет ликвидирован. Всего же в 2006 году планируется обучить на машинистов 236 человек, а на помощников - 191 человека (почти все они - из числа слесарей).

В то же время, по словам заместителя начальника службы управления персоналом Татьяны Казаковой, на дороге заметная текучка кадров. И, конечно, было бы неправильно из года в год утолять кадровый голод за счет вновь обученной молодежи, смирившись с "вымыванием" опытных работников. "Раньше выбирали будущих машинистов из лучших выпускников профтехучилищ. Сегодня, когда разрушена система государственного профобразования, приходится все чаще набирать молодежь с низким уровнем знаний и дисциплины", - говорит замначальника дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадий Нелипа.

Только в 2005 году дорога лишилась 359 машинистов и их помощников - большей частью из локомотивных депо Волгоградского и Астраханского отделений. "Компания "Газпром", организовав собственные железнодорожные цеха, не стала обременять себя подготовкой кадров. Они просто переманили к себе локомотивные бригады с железной дороги, предложив специалистам более высокую зарплату", - говорит Татьяна Казакова.

В 2006 году потерь ожидается меньше, но они будут. Как прогнозирует кадровая служба, уйдут на пенсию 65 машинистов, кого-то спишет медкомиссия по состоянию здоровья, а около 100 человек напишут заявление по собственному желанию. Согласно данным социологического опроса, проведенного на дороге среди

работников локомотивных бригад, одной из основных причин увольнения является переезд на другое место жительства. Так, в прошлом году с Приволжской дороги уехали 54 человека. Во многих случаях причиной переезда является отсутствие инженерной и социальной инфраструктуры. Не все согласны терпеть бытовые неудобства или, например, отдавать детей в ведомственные школы-интернаты. На втором месте стоит неудовлетворенность заработной платой. По этой причине из профессии ушли 46 человек.

Далее в списке: нет возможности улучшить жилищные условия, работа далеко от дома, нежелание работать "в смену". Плюс немало уволенных за хищения и нарушение трудовой дисциплины.

Впрочем, по мнению заместителя начальника дороги по локомотивному хозяйству Александра Костина, проблемы дороги не решить простым наращиванием численности локомотивных бригад. Надо улучшать показатели за счет внедрения новых методов организации работы: увеличения веса поезда, технической скорости, удлинения плеч обслуживания. "Например, на участке Сызрань - Сенная мы принимаем 22 поезда. Если увеличить вес поезда на 900 тонн, что технически возможно, то количество локомотивов на участке сократится на 30%. Соответственно, уменьшится и число локомотивных бригад", - уверен Андрей Костин.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости