Продажи разбавляют ростом личности

Тренинги для продавцов - основной продукт половины компаний

СПб. Сегодня в городе работает более 500 компаний, которые предлагают краткосрочное обучение в формате тренинга.

На рынке существует множество предложений тренинговых программ - от этикета поведения на бизнес-мероприятиях и тайм-менеджмента до подбора персонала и проведения конкурентной разведки. В борьбе за клиента консалтинговые и тренинговые компании придумывают все новые аспекты в рамках привычных направлений, дают оригинальные узнаваемые названия своим программам.

Продажи forever

По-прежнему самыми популярными остаются привычные тренинги командообразования и эффективных продаж, цель которых изначально ясна для руководства. Так, из 500 тренинговых компаний в Петербурге обучить мастерству продаж предлагает почти половина. Но с развитием рынка у клиентов появляется интерес к другим тренингам. "В последнее время наблюдается усиливающийся интерес к семинарам по маркетингу, особенно на рынках В2В, и конкурентной разведке", - делится менеджер клиентского отдела СКД "Грифон" Татьяна Жмуренкова.

По словам специалистов, в последнее время растет спрос на обучающие программы, ориентированные на развитие конкретных компетенций, управленческих или профессиональных. Это связано с постепенным распространением современных систематических подходов к управлению, в том числе человеческими ресурсами.

В привычных и популярных направлениях, в которых в силу их востребованности стало работать все больше компаний с не всегда хорошим качеством обучения, компании-заказчики становятся более требовательными к качеству программ и степени их адаптации к специфике конкретных отраслей.

Личностный рост

Набирает обороты такая категория тренингов, казалось бы не связанная напрямую с бизнесом, как тренинги личностного роста, хотя пока массового размаха такое обучение не достигло. "В нашей практике управленцы чаще всего посещают открытые тренинги в индивидуальном режиме.

Корпоративные программы личностного роста проводятся существенно реже, - рассказывает Максим Фуфаев, руководитель проектов компании DBC. - Даже активно инвестирующие в персонал компании пока предпочитают более простые, очевидные методы его развития. Тем не менее уже сейчас есть фирмы, уделяющие значительное внимание и личностному развитию менеджмента высшего и среднего звена".

Тренинги командообразования и продаж проводятся обычно в закрытом режиме для целой группы сотрудников.

"Мы уверены в том, что наиболее эффективным бизнес-обучение оказывается в том случае, когда оно является органичным элементом системы управления персоналом компании и строится с учетом всех аспектов ее деятельности", - говорит Максим Фуфаев.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости