КОМПАНИЯ ТРАНСТЕЛЕКОМ ПОСТРОИЛА САМУЮ ПРОТЯЖЕННУЮ ПОЛНОСТЬЮ РЕЗЕРВИРОВАННУЮ СЕТЬ DWDM

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) создало полностью географически резервированную сеть связи на базе технологии спектрального уплотнения (DWDM). После окончания строительства и сдачи приемочной комиссии участка сети длиной около 6000 км от ст. Входная Омской области до ст. Карымская Читинской области общая протяженность сети достигла 18 925 км. Сеть протянулась от Выборга на Северо-Западе страны до Тынды и Забайкальска на Востоке.

Емкость модернизированной магистральной цифровой сети связи (МЦСС) возросла в 16 раз и составляет 40 Гбит/с. Территориальная разнесенность маршрутов сети обеспечивает полное резервирование сигнала на всем ее протяжении. При потере сигнала время переключения на резервный маршрут составляет 38 мс, что соответствует Рекомендациям МСЭ.

Одним из существенных преимуществ DWDM сети ТТК является ее полная однородность. Поставка оборудования, монтаж и пусконаладочные работы проводились силами одного подрядчика - компании Хуавэй (Huawei Technologies Co., Ltd.), что обеспечило оптимальную согласованность и сбалансированность всех элементов сети. Проект развития сети предусматривает возможность последующего увеличения пропускной способности до 400 Гбит/с без перерыва связи, а установленное оборудование позволяет нарастить мощность сети до 800 Гбит/с.

Развертывание технологии DWDM стало ключевым направлением бизнес-плана ТТК на 2004-2007 гг. Решение об использовании технологии спектрального уплотнения в модернизации сети было принято в 2003 г. и одобрено Государственной комиссией по электросвязи. Летом 2004 г. был подписан контракт с компанией Хуавэй, а осенью начался монтаж оборудования.

По словам президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом" С. Липатова, "модернизация МЦСС позволит высвободить дополнительные ресурсы для технологических нужд акционера ТТК - ОАО "РЖД", увеличить объемы внедрения в железнодорожной отрасли современных информационных технологий, обеспечить более высокий уровень безопасности движения поездов, будет содействовать повышению транзитного потенциала Российских железных дорог".

Немаловажно также, что умощнение МЦСС существенно повышает привлекательность трансконтинентального телекоммуникационного маршрута ERMC для пропуска трафика из Европы в Азию. Кроме того, сеть DWDM позволит ТТК расширить спектр и качество услуг на российском телекоммуникационном рынке.

В ближайшей перспективе - дальнейшее развитие сети DWDМ. В начале будущего года будет сдан в эксплуатацию участок Москва-Курск-Воронеж-Ростов-Волгоград-Саратов-Сызрань- Самара протяженностью 3500 км так называемый "Южный ход". Начата проработка проекта увеличения пропускной способности сети в Дальневосточном регионе - строительство участка от ст. БАМ до Владивостока протяженностью 2200 км.

СОЗДАЕТСЯ ЕДИНАЯ ИНФОКОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА СТРАН СОДРУЖЕСТВА

2 ноября 2005 г. в рамках третьей Международной конференции "ОАО "Российские железные дороги" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" прошло Первое заседание Совета по информатизации на транспорте стран Содружества независимых государств, организатором которого выступило ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК). Созданный по инициативе ТТК Совет возглавляет президент Компании ТрансТелеКом С. Липатов.

Во время заседания представители операторов связи из Грузии (Railway Telecom), Азербайджана (TransEvroCom) предложили объединить свои волоконно-оптические сети, проложенные вдоль железных дорог этих государств, с сетью Компании ТрансТелеКом. Эта инициатива стала очередным шагом на пути интеграции транспортных путей стран Содружества в единую Евро-Азиатскую транспортную систему.

На заседании Совета также обсуждались вопросы внедрения единого электронного документооборота и обеспечения информационной совместимости национальных автоматизированных систем, информационной безопасности, логистики, страхования грузов. Участники заседания с интересом встретили предложения Компании ТрансТелеКом по внедрению электронного документооборота и электронной цифровой подписи, которые позволят улучшить информационное взаимодействие компаний-перевозчиков и пользователей их услуг, включая транспортные предприятия стран Содружества. Во время работы Совета были намечены основные положения для включения в основу "Концепции создания единой инфокоммуникационной среды транспортного комплекса государств-участников СНГ".

Как отметил С. Липатов, перед Советом по информатизации стран Содружества стоит еще много нерешенных вопросов. Сегодня информационные системы партнеров по перевозкам практически не стыкуются между собой. Участников Совета ждет сложная, но крайне необходимая работа по созданию единого инфокоммуникационного пространства транспортных компаний стран содружества. "Нам предстоит революционно изменить сам принцип информационного взаимодействия и создать условия для организации эффективного взаимодействия участников перевозочного процесса", - заявил он.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости