УРАЛЬСКИЙ ПОРТ ХОЧЕТ СТАТЬ ЗВЕНОМ ИНТЕРМОДАЛЬНОГО КОРИДОРА
ООО "ЧАНДЛЕР ШИППИНГ" (ПЕРМСКАЯ "ДОЧКА" НЕМЕЦКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ CHANDLER) И ОАО "ПОРТ ПЕРМЬ" ДО КОНЦА ЭТОГО ГОДА СОЗДАДУТ СОВМЕСТНУЮ ЛОГИСТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ.
ООО "Пермь Чандлер порт лоджистик" (так будет называться СП) планирует наладить доставку грузов из бельгийского порта Антверпен в Пермь в обход Санкт-Петербурга.
Как рассказал "Гудку" директор "Чандлер Шиппинг" Сергей Загребин, небольшое судно класса "река - море" будет забирать грузы у стоящих на рейде Антверпена крупнотоннажных судов и везти их напрямую в Пермь (сначала морем, затем по Волго-Балтийскому каналу). Контейнерные грузы могут быть любыми - от мазута до фруктов. Такие поставки будут осуществляться каждые две недели. Эта логистическая цепочка исключает порт Санкт-Петербурга, заход в который сделал бы перевозку дороже и дольше.
"Чандлер Шиппинг" будет заниматься транспортировкой грузов теплоходами, поездами и автотранспортом, а порт Перми расширит возможности по перевалке грузов.
В СП стороны будут участвовать в равных долях в соотношении 45% на 45%, предполагает Сергей Загребин. Оставшиеся 10% будут отданы компании, которая отвечает за таможенный контроль в порту. "Чандлер Шиппинг" уже ведет переговоры с частными компаниями о фрахте судов класса "река - море".
"Пермь Чандлер порт лоджистик" будет развивать Заостровский терминал, который переваливает навалочные грузы вроде угля, щебня, песка, глинозема и лесные грузы. В планах компании стоит строительство грузового причала и приобретение крана грузоподъемностью до 350 тонн.
Порт обладает развитыми подъездными железнодорожными путями, примыкающими к станции Пермь-2 Свердловской железной дороги. Помимо имеющейся инфраструктуры, СП будет прокладывать дополнительные подъездные пути, чтобы под погрузку можно было подавать 10-15 вагонов вместо одного-двух. Рядом должен быть построен склад временного хранения площадью 1, 2 тыс. кв. м. Он даст возможность переваливать грузы на автотранспорт после завершения сезона навигации, рассказал Сергей Загребин. Инвестиции в проект пока не определены.
"Пермь Чандлер порт лоджистик" будет поставлять оборудование для строительства Сургутской ГРЭС, металлургических заводов, а также контейнерные грузы, сообщил генеральный директор ОАО "Порт Пермь" Марек Кинцл. "Оборудование негабаритных размеров сложно везти автотранспортом из Санкт-Петербурга, приходится перекрывать движение на некоторых участках дороги, - рассказывает Марек Кинцл. - Не все грузы помещаются в вагоны и на железнодорожные платформы. Везти по реке дешевле и удобнее". В "Чандлер Шиппинг" сообщили, что уже есть заказ на транспортировку грузов девятью судами.
Заместитель президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Алексей Редькин считает, что у такой схемы есть существенный недостаток - порт может принимать суда класса "река - море" только в период навигации, а это около 6-8 месяцев в году: "В остальное время порт вынужден менять схему, переориентироваться на железную дорогу, что не так-то просто".